Автор: Пирметова Элинора Мисрихановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС" Журавушка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по экологии во второй
младшей группе «Волшебница вода»
«Волшебница – вода»
1. Загадка.
2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.
3. Экологическая игра «Простая и цветная вода».
4. Подвижная игра «Водичка водичка».
5.Просмотр презентаций на тему «Вода» на интерактивной доске
Виды детской деятельности:
• игровая,
• коммуникативная,
• музыкально – художественная,
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через прослушивание звуков природы и
просмотра картин в ходе проведения образовательной деятельности.
Программное содержание. «Обратить внимание детей на свойство воды
как – прозрачность и роль воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами
воды, во что она может менять цвет. Для кого она нужна и для чего она
нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь
взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.
Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал .Гуашь разных цветов. стаканчики с водой для детей на
каждого ребенка .
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Водичка
водичка», беседа о воде, опыты.
Ход занятия: Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):
Глазки смотрят,
Носик дышит (вдох)
Ротик кушает (ам, ам)
Ручки хлопают (хлоп, хлоп)
Ножки топают (топ, топ) .
Мы проснулись! "
Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.
- А кто вам помог проснуться? (конечно, водичка)
Воспитатель находит на стуле красивую коробку. Обыгрывает ситуацию.
Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту
коробочку с сюрпризом. Посмотрим, что находится в коробке?
отгадайте загадку.
Жить нельзя нам без (воды).
(достает "Капельку", дети узнают ее).
Воспитатель:
закрыли глазки (идёт волшебное превращение, открыли глазки
(воспитатель одевает на голову Дети надевают шапочки волшебников
к
Ребята, я волшебница . Мы сегодня с вами немного попутешествуем и
узнаем много интересного о воде.
Воспитатель: А для чего нужна вода?
- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем
растения и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она
как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это
реки, озёра, моря.
А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду
можно пить, а какую нет?
- кипячёную, прозрачную.
Воспитатель: Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой.)
Воспитатель:вода не имеет запаха цвета и вкуса
- Вода прозрачная
Воспитатель: А кому нужна вода?
-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в
лесу поёт.
- Птицы.
Воспитатель: Закрываем глаза и говорим волшебные слова –поверчусь я
поверчусь
Покручусь я покручусь и в волшебной стране я окажусь
Воспитатель: Я сегодня волшебница а вы мои помощники .Ваша задача
посмотреть и отгадывать ее секрет.
Воспитатель: Хотите научится волшебству
Ответы детей
Воспитатель: беру баночку пустую смотрите она пустая в ней ничего нет
наливаю воду смотрите ребята вода льется .теперь мы закручиваем крышку
и произносим волшебные слова и смотрите что у нас получается вода у нас
окрашивается появляется цвет она становится целеной.
Воспитатель :Хотите узнать секрет .но вы только никому не говорите наш
секрет .Ответы детей.
Воспитатель :ребята я намазала крышку на баночке крышку гуашем и
Вода окрасилась в зеленый цвет
Воспитатель: Молодцы ребята все справились .Ухххх какая тяжелая
работа быть волшебником устали .А сейчас мы с вами немного отдохнём и
поиграем в игру «Водичка водичка».».
Воспитатель: Воспитатель: Что в стакане?
_ Вода.
Воспитатель: Какая вода?
- Белая.
Воспитатель:
Сейчас мы разберёмся с цветом воды. (воспитатель берёт сначала
стакан с прозрачной водой, другой с красной).
Воспитатель: В каком стакане вода красная? Почему? Что мы в неё
добавили?
- Краску.
Воспитатель:
Молодцы.
А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду
можно пить, а какую нет?
- кипячёную, прозрачную.
Воспитатель: Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой.)
Воспитатель: А теперь смотрите вода прозрачная ,?ответы детей
:Воспитатель :а теперь опускаем в воду ложку и мы видим ложку ?
ответы детей
Воспитатель :теперь мы с вами подкрашиваем воду в разные цвета .
И вода теперь совсем не прозрачная .
Воспитатель: Ну все ребята волшебная комната закрываеся нам с вами
нужно вернутся в детский сад .Закрываем глаза и говорим «Покручусь я
покручусь .поверчусь я поверчусь и в д/ саду я окажусь. Ну что ребята вам
понравилось быть волшебниками .Ответы детей