Напоминание

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Волшебница вода"


Автор: Пирметова Элинора Мисрихановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС" Журавушка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Волшебница вода"
Дата публикации: 29.01.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологии во второй

младшей группе «Волшебница вода»

«Волшебница – вода»

1. Загадка.

2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.

3. Экологическая игра «Простая и цветная вода».

4. Подвижная игра «Водичка водичка».

5.Просмотр презентаций на тему «Вода» на интерактивной доске

Виды детской деятельности:

• игровая,

• коммуникативная,

• музыкально – художественная,

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через прослушивание звуков природы и

просмотра картин в ходе проведения образовательной деятельности.

Программное содержание. «Обратить внимание детей на свойство воды

как – прозрачность и роль воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами

воды, во что она может менять цвет. Для кого она нужна и для чего она

нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь

взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал .Гуашь разных цветов. стаканчики с водой для детей на

каждого ребенка .

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Водичка

водичка», беседа о воде, опыты.

Ход занятия: Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ) .

Мы проснулись! "

Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.

- А кто вам помог проснуться? (конечно, водичка)

Воспитатель находит на стуле красивую коробку. Обыгрывает ситуацию.

Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту

коробочку с сюрпризом. Посмотрим, что находится в коробке?

отгадайте загадку.

Жить нельзя нам без (воды).

(достает "Капельку", дети узнают ее).

Воспитатель:

закрыли глазки (идёт волшебное превращение, открыли глазки

(воспитатель одевает на голову Дети надевают шапочки волшебников

к

Ребята, я волшебница . Мы сегодня с вами немного попутешествуем и

узнаем много интересного о воде.

Воспитатель: А для чего нужна вода?

- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем

растения и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она

как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это

реки, озёра, моря.

А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду

можно пить, а какую нет?

- кипячёную, прозрачную.

Воспитатель: Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой.)

Воспитатель:вода не имеет запаха цвета и вкуса

- Вода прозрачная

Воспитатель: А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в

лесу поёт.

- Птицы.

Воспитатель: Закрываем глаза и говорим волшебные слова –поверчусь я

поверчусь

Покручусь я покручусь и в волшебной стране я окажусь

Воспитатель: Я сегодня волшебница а вы мои помощники .Ваша задача

посмотреть и отгадывать ее секрет.

Воспитатель: Хотите научится волшебству

Ответы детей

Воспитатель: беру баночку пустую смотрите она пустая в ней ничего нет

наливаю воду смотрите ребята вода льется .теперь мы закручиваем крышку

и произносим волшебные слова и смотрите что у нас получается вода у нас

окрашивается появляется цвет она становится целеной.

Воспитатель :Хотите узнать секрет .но вы только никому не говорите наш

секрет .Ответы детей.

Воспитатель :ребята я намазала крышку на баночке крышку гуашем и

Вода окрасилась в зеленый цвет

Воспитатель: Молодцы ребята все справились .Ухххх какая тяжелая

работа быть волшебником устали .А сейчас мы с вами немного отдохнём и

поиграем в игру «Водичка водичка».».

Воспитатель: Воспитатель: Что в стакане?

_ Вода.

Воспитатель: Какая вода?

- Белая.

Воспитатель:

Сейчас мы разберёмся с цветом воды. (воспитатель берёт сначала

стакан с прозрачной водой, другой с красной).

Воспитатель: В каком стакане вода красная? Почему? Что мы в неё

добавили?

- Краску.

Воспитатель:

Молодцы.

А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду

можно пить, а какую нет?

- кипячёную, прозрачную.

Воспитатель: Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой.)

Воспитатель: А теперь смотрите вода прозрачная ,?ответы детей

:Воспитатель :а теперь опускаем в воду ложку и мы видим ложку ?

ответы детей

Воспитатель :теперь мы с вами подкрашиваем воду в разные цвета .

И вода теперь совсем не прозрачная .

Воспитатель: Ну все ребята волшебная комната закрываеся нам с вами

нужно вернутся в детский сад .Закрываем глаза и говорим «Покручусь я

покручусь .поверчусь я поверчусь и в д/ саду я окажусь. Ну что ребята вам

понравилось быть волшебниками .Ответы детей



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники