Автор: Максимчук Анна Ивановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №98 "Ивушка"
Населённый пункт: г. Симферополя
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Деловая игра для педагогов дошкольного образования "Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО"
Раздел: дошкольное образование
Деловая игра для педагогов дошкольного образования
«Знатоки предметно-пространственной среды в
ДОО»
Цель: Повышение
профессиональной
компетентности
педагогических
работников
дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей
предметно-пространственной среде в ДОО.
Задачи:
Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-
пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и
ситуаций, аналитические способности.
Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию РППС
Категория участников: педагогические работники ДОО
Оборудование:
Время проведения: 20 минут.
Правила игры
Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых
игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры
определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают
фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
Сценарий деловой игры
Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники
делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:
1.
Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от
участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только
потом отвечай!
2.
Право на ответ имеет тот, кто руку поднимает. При нарушении этого правила ответы
не принимаются и баллы не засчитываются.
3.
Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает
другая команда.
4.
За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы).
Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
Педагогическая разминка.
Игровое задание «Кто быстрее?» Закончите следующее утверждение, дав быстрый
и правильный ответ: «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду
называется…»
Игровое задание «Выбери правильный ответ»
Создание развивающей среды предметно-пространственной (РППС) в ДОО – это
результат реализации какой группы требований ФГОС?
К результатам освоения Программы
К структуре Программы
К условиям её реализации
1.
Основная часть.
Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных требований,
предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС).
Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно
данной последовательности цифр.
«Дополни»
Командам раздаются листочки с заданиями.
Нужно вписать слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об
особенностях РПП среды.
1 команда. Младший дошкольный возраст
Для
детей
этого
возраста
–
достаточно
большое
пространство
в
группе
для
удовлетворения потребности в ………………
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти
занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать
с ………… и со ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь
именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо
учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь
обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного
самоощущения,
компетентности
в
сфере
отношений
к
миру,
к
людям,
к
себе,
включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями
дошкольного обучения и воспитания.
Ответ. Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе
для
удовлетворения
потребности
в
двигательной
активности.
Правильно
организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по
душе,
поверить
в
свои
силы
и
способности,
научиться
взаимодействовать
с
педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а
ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо
учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь
обеспечит
эмоциональное
благополучие
каждого
ребёнка,
развитие
его
положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к
людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является
основными целями дошкольного обучения и воспитания.
2 команда. Средний дошкольный возраст
Организация
жизни
и
воспитание
детей
пятого
года
жизни
направлены
на
дальнейшее
развитие
умения……………………………………………………,
проявлять
к
ним
доброжелательное
отношение,
стремиться
к
общению
и
взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для
детей
……………………………………………………..
Пособия
и
игрушки
располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо
предусмотреть место для временного ……………………………….. дошкольника,
где он может подумать, помечтать.
Ответ. Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на
дальнейшее
развитие
умения
понимать
окружающих
людей,
проявлять
к
ним
доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для
детей
играть
и
заниматься
отдельными
подгруппами.
Пособия
и
игрушки
располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо
предусмотреть
место
для
временного
уединения
дошкольника,
где
он
может
подумать, помечтать.
2м командам кто быстрее Старший дошкольный возраст
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие …………………
сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической
позиции детей: они впервые начинают ощущать себя ………………. среди других
детей
в
детском
саду.
Воспитатель
помогает
дошкольникам
понять
это
новое
положение.
Предметно-развивающая
среда
организуется
так,
чтобы
каждый
ребёнок
имел
возможность
заниматься
……………….
делом.
Размещение
оборудования
по
с екторам
позволя ет
детя м
объединиться
подгруппами
по
о б щ и м
интересам (конструирование,
рисование,
ручной
труд,
театрально-игровая
деятельность;
экспериментирование).
Обязательными
в
оборудовании
являются
материалы, ………….. развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.
Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Ответ. В
старшем
дошкольном
возрасте
происходит
интенсивное
развитие
интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в
старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые
начинают
ощущать
себя
старшими
среди
других
детей
в
детском
саду.
Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел
возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам
позволяет
детям
объединиться
подгруппами
по
общим
интересам
(конструирование,
рисование,
ручной
труд,
театрально-игровая
деятельность;
экспериментирование).
Обязательными
в
оборудовании
являются
материалы,
активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические
устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие
детей к освоению грамоты.
Конкурс капитанов.
«Распредели центры по зонам»
Спокойная зона: центр познания, уголок уединения, цент книги, центр природы
Зона средней активности: центр конструирования, центр социально-эмоционального
развития, лаборатория, центр творчества
Зона повышенной активности: центр двигательной активности, центр музыки,
центр театра, центр игры
Игра «Модераторы РППС в ДОО»
Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду
в группах ДОО по ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ. Оценивается разнообразие названий и
количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.
3. Подведение итогов.
По
итогу
деловой
игры
побеждает
та
команда,
которая
набрала
больше
баллов.
Награждения победителей и участников могут быть различными: победители получают
дипломы,
а
остальные
участники
–
поощрительные
призы;
победители
и
участники
обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями; дарят стихотворения и т.д.; можно
поручить болельщикам (если таковые имеются) придумать способы поощрения для всех
участников и т.п.