Напоминание

Деловая игра для педагогов дошкольного образования "Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО"


Автор: Максимчук Анна Ивановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №98 "Ивушка"
Населённый пункт: г. Симферополя
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Деловая игра для педагогов дошкольного образования "Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Деловая игра для педагогов дошкольного образования

«Знатоки предметно-пространственной среды в

ДОО»

Цель: Повышение

профессиональной

компетентности

педагогических

работников

дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей

предметно-пространственной среде в ДОО.

Задачи:

Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-

пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями

ФГОС ДО.

Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и

ситуаций, аналитические способности.

Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию РППС

Категория участников: педагогические работники ДОО

Оборудование:

Время проведения: 20 минут.

Правила игры

Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых

игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры

определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают

фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Сценарий деловой игры

Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники

делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:

1.

Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от

участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только

потом отвечай!

2.

Право на ответ имеет тот, кто руку поднимает. При нарушении этого правила ответы

не принимаются и баллы не засчитываются.

3.

Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает

другая команда.

4.

За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы).

Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Педагогическая разминка.

Игровое задание «Кто быстрее?» Закончите следующее утверждение, дав быстрый

и правильный ответ: «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду

называется…»

Игровое задание «Выбери правильный ответ»

Создание развивающей среды предметно-пространственной (РППС) в ДОО – это

результат реализации какой группы требований ФГОС?

К результатам освоения Программы

К структуре Программы

К условиям её реализации

1.

Основная часть.

Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных требований,

предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС).

Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно

данной последовательности цифр.

«Дополни»

Командам раздаются листочки с заданиями.

Нужно вписать слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об

особенностях РПП среды.

1 команда. Младший дошкольный возраст

Для

детей

этого

возраста

достаточно

большое

пространство

в

группе

для

удовлетворения потребности в ………………

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти

занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать

с ………… и со ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь

именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо

учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь

обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного

самоощущения,

компетентности

в

сфере

отношений

к

миру,

к

людям,

к

себе,

включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями

дошкольного обучения и воспитания.

Ответ. Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе

для

удовлетворения

потребности

в

двигательной

активности.

Правильно

организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по

душе,

поверить

в

свои

силы

и

способности,

научиться

взаимодействовать

с

педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а

ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо

учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь

обеспечит

эмоциональное

благополучие

каждого

ребёнка,

развитие

его

положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к

людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является

основными целями дошкольного обучения и воспитания.

2 команда. Средний дошкольный возраст

Организация

жизни

и

воспитание

детей

пятого

года

жизни

направлены

на

дальнейшее

развитие

умения……………………………………………………,

проявлять

к

ним

доброжелательное

отношение,

стремиться

к

общению

и

взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для

детей

……………………………………………………..

Пособия

и

игрушки

располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо

предусмотреть место для временного ……………………………….. дошкольника,

где он может подумать, помечтать.

Ответ. Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на

дальнейшее

развитие

умения

понимать

окружающих

людей,

проявлять

к

ним

доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для

детей

играть

и

заниматься

отдельными

подгруппами.

Пособия

и

игрушки

располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо

предусмотреть

место

для

временного

уединения

дошкольника,

где

он

может

подумать, помечтать.

2м командам кто быстрее Старший дошкольный возраст

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие …………………

сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической

позиции детей: они впервые начинают ощущать себя ………………. среди других

детей

в

детском

саду.

Воспитатель

помогает

дошкольникам

понять

это

новое

положение.

Предметно-развивающая

среда

организуется

так,

чтобы

каждый

ребёнок

имел

возможность

заниматься

……………….

делом.

Размещение

оборудования

по

с екторам

позволя ет

детя м

объединиться

подгруппами

по

о б щ и м

интересам (конструирование,

рисование,

ручной

труд,

театрально-игровая

деятельность;

экспериментирование).

Обязательными

в

оборудовании

являются

материалы, ………….. развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.

Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Ответ. В

старшем

дошкольном

возрасте

происходит

интенсивное

развитие

интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в

старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые

начинают

ощущать

себя

старшими

среди

других

детей

в

детском

саду.

Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел

возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам

позволяет

детям

объединиться

подгруппами

по

общим

интересам

(конструирование,

рисование,

ручной

труд,

театрально-игровая

деятельность;

экспериментирование).

Обязательными

в

оборудовании

являются

материалы,

активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические

устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие

детей к освоению грамоты.

Конкурс капитанов.

«Распредели центры по зонам»

Спокойная зона: центр познания, уголок уединения, цент книги, центр природы

Зона средней активности: центр конструирования, центр социально-эмоционального

развития, лаборатория, центр творчества

Зона повышенной активности: центр двигательной активности, центр музыки,

центр театра, центр игры

Игра «Модераторы РППС в ДОО»

Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду

в группах ДОО по ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ. Оценивается разнообразие названий и

количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.

3. Подведение итогов.

По

итогу

деловой

игры

побеждает

та

команда,

которая

набрала

больше

баллов.

Награждения победителей и участников могут быть различными: победители получают

дипломы,

а

остальные

участники

поощрительные

призы;

победители

и

участники

обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями; дарят стихотворения и т.д.; можно

поручить болельщикам (если таковые имеются) придумать способы поощрения для всех

участников и т.п.



В раздел образования