Напоминание

"Обучение грамоте в подготовительной группе"


Автор: Дьякова Нина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 408 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Новосибирск Новосибирская область
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Умники и умницы"
Тема: "Обучение грамоте в подготовительной группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

в подготовительной группе

по обучению грамоте

«Умники и умницы»

Воспитатель:

Дьякова Нина Петровна

Цель:

Доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,

проявлять целеустремленность, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Совершенствовать умение детей в делении слов на слоги, в

составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в

слове.

Развивать мышление и речь детей.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать

навык самоконтроля, самооценки.

Развивать фонематический слух, внимание, памяти, словесно-

логического мышления.

Предварительная

работа:

написание

конспекта,

подготовка

атрибутов к занятию.

Индивидуальная

работа:

побуждать

к

активной

речевой

деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: предложения, схема предложения, гласный звук,

согласный звук, балл, жюри.

2

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (Дети садятся)

Воспитатель:

Ребята,

скажите,

пожалуйста,

в

какую

группу

вы

ходите?

Значит, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, поэтому должны

много знать и уметь. А если какие то задания вам покажутся сложными, и вы

будете затрудняться в их выполнении, то не беда. У вас еще есть время до

начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы

в знаниях. Я желаю вам удачи.

II. Отгадайте загадки - определить количество слогов.

Один мягкий и свистит

Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет (звук)

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый …(слог)

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает (буква)

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово)

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение)

Какие бывают звуки? (гл, согл)

Какие звуки называются гласными и почему?

Какие звуки называются согласными и почему?

3

Я буду называть звук, а вы показывайте схематический

образец. Если я назову гласный звук, какую карточку

покажите?

Если назову твердый согласный?

Если вы показали зеленую карточку, какой звук я назову

мягкий согласный

А, Б, В, У, О, Б', И, Я, Д, Р', Л'

III. Найти (слова) предметы, в названии которых есть звук [к],[с] и

назвать где он находится в слове- в начале, середине или в конце слова.

(трактор, кукла, лук, паук, пакет, утка, апельсин, лист, ананас, автобус,

свинья)

IV. Игра с мячом «Встречу слово на дороге разобью его на слоги» (флаг,

телефон, сумка, зонтик, ручка, жук, чаша, колобок).

Или «Рассели друзей по домикам»

Таблички с цифрами: 1, 2, 3

(лев, лисица, медведь и т. д)

Хлопать, если услышали мягкий л'(ляля, лапа, тюльпан, луна, люстра, пол,

слива, соль, лыжи, лейка)

V. Физминутка «Буквы»

В старом дереве дупло

Это домик буквы О

(кругов. движ)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У

(садятся на корточки)

В гости к нам из далека

Прибежала буква А

(бег на месте)

Прилетела буква Я

На спине у воробья

(машут как крыл.)

Буквы стали веселиться

И смеяться и кружиться

То похлопают немножко

То потопают немножко

4

То присядут отдохнуть

То опять плясать начнут

VI. Составьте или я зачитаю предложения и нарисуй схему предложения.

-Какое время года на дворе?

-назовите весенние месяцы

-На улице весенний месяц сегодня?

-Наступила весна

-Прилетели перелетные птицы

-На улице звенит капель

Составьте предложение по этой схеме

∟ _____ _____

-Назовите 1, 2, 3 слово?

-Как записываем начало предложения?

-Какие слова еще пишутся с большой буквы в предложениях?

VII. Составьте слово по первым буквам:

Ма; ры; ва; лу; ро; ме; зи; са; ря; но

VIII. Физминутка с мячом дети становятся в круг.

Низкий-высокий чистый-грязный

Тяжелый-легкий мягкий-твердый

Умный-глупый узкий-широкий

Новый-старый кислый-сладкий

Белый-черный хороший-плохой

Длинная зима-короткая зима злая девочка-хорошая девочка

IX Упражнение деформ. слова

а о р н- рано, нора

Н к и о- кино, кони

О к т- ток, кот

Р а ф ш- шарф, фарш

А и л с- лиса, сила

5

О н с- сон, нос

X Игра «Какое слово спряталось»

КО-РО-ВА; ЛИ-СА; ЛА-ПА; МА-ШИ-НА; СО-ВА; ША-РЫ

IX. Молодцы! Поработали хорошо. Если команды подсчитываем балы.

Молодцы! Обе команды выиграли. Чем занимались? Что понравилось

особенно? А сейчас давайте поаплодируем друг другу. Вручение дипломов.

6



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники