Напоминание

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников


Автор: Соколова Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ (Новоталицкая СШ)
Населённый пункт: Ивановская обл., Ивановский район, с. Новоталицы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект по патриотическому воспитанию дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект по патриотическому воспитанию дошкольников ( старшая группа)

« С чего начинается Родина?».

Введение.
Дошкольный возраст – период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных ориентиров. Известно, что нравственные качества не могут возникнуть путем естественного созревания, они формируются и развиваются постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения определенной информации, и зависит это от условий, в которых ребенок живет, и от средств и методов воспитания. От того какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечет из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастит гражданином. Старинная мудрость гласит: «Человек, незнающий своего прошлого, не знает ничего». Вот почему нужно знакомить ребенка с историей нашей Родины. Без знаний собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Отечественные и зарубежные психологи отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности. Самостоятельно организовать такую игру ребенок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные технологии. В силу возрастных особенностей детям 4-7 лет сложно воспринять рассказы о войне из уст ветеранов, а через игру они в прямом смысле слова проникаются гордостью за Отчизну, желанием защищать ее от врага. Чувство Родины начинается у ребенка с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартиры, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Итак, важным для воспитания патриотических чувств являются исторические знания. Победа в Великой Отечественной войне – это огромный подвиг
наших отцов, дедов, прадедов. Но пройдет еще 20 – 30 лет, и война, с ее победами и поражениями, подвиги солдат и офицеров станут для наших детей совсем давней историей. Поэтому надо рассказывать детям о войне, устраивать праздники, посвященные Дню Победы, встречи с ветеранами. Проблема воспитания гражданина – патриота древняя как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Однако – это лишь предпосылки. Любовь к родине начинается с любви к своей малой родине, к месту, где человек родился. Именно поэтому мы уделяем большое внимание подготовке и проведению занятий и мероприятий, призванных формировать у детей представление об окружающем мире, отношению к малой родине и Отечеству. Многие из этих мероприятий становятся традиционными, неизменно находя отклик в сердцах не только воспитанников, но и их родителей. Из опроса родителей, проводимого в начале года, проблема патриотического воспитания дошкольников небезразлична родителям, но они в силу своей занятости не могут проводить эту работу. Поэтому мной был разработан проект по патриотическому воспитанию « С чего начинается Родина». Проект предполагает систематическую познавательную и развивающую работу с детьми, просвещение родителей по этой теме и привлечение их к мероприятиям, проводимым в детском саду. Цель проекта: воспитание чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, любви к своей малой родине, чувства благодарности к ветеранам Великой отечественной войны. Задачи проекта: формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу) Формирование духовно нравственных отношений к культурному наследию своего народа, Чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, Толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, к родителям, соседям, другим людям.
Уважительное отношение к человеку труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам отчизны, государственной символике, традициям государства, общенародным праздникам. Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Занятия и мероприятия по реализации проекта, проводимые с

воспитанниками.
1.Познавательное развитие. Тематическое занятие к 23 февраля с использованием ИКТ – слайды родов войск. Беседы о Великой Отечественной войне, о победе русского народа над фашизмом. Беседы: «Москва – столица России». «Народные праздники на Руси: Масленица». «Государственные символы России – флаг, гимн, герб». Праздник, посвященный Дню Победы «Победой кончилась война». Рассказы детей о подвигах своих прадедушек и прабабушек, участников ВОВ. 2.Социально – коммуникативное развитие. Посещение музея Цветаевых. Возложение цветов к памятнику погибшим землякам. Посещение библиотеки «Неделя детской книги». Выпуск стенгазеты «Мой дед защищал Родину», «Мой папа – солдат». Организация выставки «Мы – за мир». Участие в акции «Никто не забыт, ничто не забыто». Сюжетно-ролевые игры: «Мы -солдаты» «Медицинская сестра» «Пограничники» 3.Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Военная техника». Аппликация «Моряк с сигнальными флажками» - открытка для пап. Рисование «Солдат на посту». Участие в районном конкурсе детского рисунка «Поклонимся великим тем годам»,
посвященного 70-летию Великой Победы. Разучивание песен «Я – солдат», «Победный марш» (сл. и муз. Никоновой) Прослушивание песен военных годов, на военную тематику. Разучивание песен к Дню Победы. 4.Физическое развитие. Соревнования и конкурсы к дню Защитника Отечества – «Мы сильные, ловкие, смелые». Подвижные игры: «Самолеты» «Самый меткий» «Пожарные на учении» 5.Речевое развитие. Разучивание стихов к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы. Составление рассказа по набору игрушек военной тематики. Беседа по вопросам «Военные профессии». Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки». В. Крупин «Отцовское поле». Л. Кассиль «Москва» Е. Осетров «Твой Кремль» А. Митяев «Красная площадь». Н. Забила «Наша Родина». А. Барто «На заставе». О. Высотская «Мой брат уехал на границу». А. Кушнер «Танк». З. Александрова «Дозор». Участие в конкурсе чтецов, посвященном Дню победы.
Работа с родителями
: Опрос родителей о значимости патриотического воспитания детей в детском саду.
Участие в акции «Никто не забыт, ничто не забыто» ( документы, фотоматериалы родственников, воевавших в ВОВ, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников Ленинграда и т.д.) Участие в конкурсе детского рисунка «Поклонимся великим тем годам» Участие родителей и детей в заседании клуба молодых родителей «Ладушки», посвященное 70-летию Победы (выступление с презентацией об родственниках-участниках ВОВ) . Помощь родителей в оформлении стенгазеты и альбома «Мой папа – солдат». «Мой прадед воевал».
Консультации для родителей
: Беседы с родителями о значимости патриотического воспитания детей в детском саду и дома. «Роль родителей в патриотическом воспитании дошкольников» «Как знакомить дошкольников с государственными символами России» «Наша Родина – Россия». «Учим стихи и песни к Дню защитника Отечества и Дню Победы». «Наша малая родина».
Ожидаемые результаты проекта:
Воспитание у детей и родителей чувство любви к родному краю, причастности к своему селу, городу, своей семье. Формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа. Уважительное отношение к родной земле, к защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общенародным праздникам.



Сценарий тематического занятия

«День Защитника Отечества»
(старшая группа)
Дети входят в зал под звуки марша. Строятся в шеренгу.

Ведущий:
День нашей Армии сегодня И ей уже немало лет. Привет Защитникам народа, Российской Армии Все дети: Привет!
Мальчик:
Родная Армия сильна, В боях непобедима! На страже родины она Стоит несокрушимо!
Песня «Будем Родине служить».


Девочки:
Мы мальчишек поздравляем С 23 февраля. Всем ребятам нашим скажем Только добрые слова!
Остальные девочки по очереди говорят пословицы:
- за доброе дело – стой смело! - все за одного – один за всех! - крепок телом – богат делом! - дерево держится корнями, а человек – друзьями! - нет друга, так ищи, а нашел – береги!
Беседа по вопросам об армии и родах войск с использованием

интерактивной доски – презентация «Рода войск».

Мальчики делятся на две команды – десантники и моряки и читают стихи:
1.Реет наш трёхцветный флаг, 2.В море вышли моряки На корабле служит моряк. И отважны и крепки, Морские рубежи Державы И по морю повели Охраняет он на славу! В путь далекий корабли! 3.На мачте наш трехцветный флаг На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, границы океанов И днем и ночью быть должны Под бдительной охраной! 4.Нам не шутка выйти в море, Недоучке в море горе.
Моряком не просто стать – Моряку все нужно знать! 5.Десантники в минуту спускаются с небес Распутав парашюты прочешут темный лес, Овраги, горы и луга – Найдут опасного врага! 6.Вот с самолета сброшены Десантников рады! Ловкие и смелые – Родине нужны! 7.Работа у десантника – Отчизну защищать! А это вам не фантики – И просто лишь сказать! 8. На небе ли, на суше ли, - Они на все годны! Десант – солдаты лучшие У армии страны!
Ведущий:
Защитник Отечества – звание гордое! Его все мальчишки готовы носить. Но нужно быть смелым, выносливым, твердым, Со спортом для этого нужно дружить!
Соревнования между командами моряков и десантников.

1.Конкурс «Построй крепость». 2.Конкурс «Перенеси снаряды». 3.Кнкурс «Переправа на шлюпках». 4.Пройди по минному полю». 5.Эстафета «Доставь пакет». 6.Конкурс «Проведи мяч».
Ведущий:
Наши ребята смелые, ловкие, сильные! Все готовы служить в Армии и защищать нашу Родину!
Дети читают стихи
1.Когда – то в армии служить И нам придет пора. Мы по другому будем жить, Закончится игра! 2. С самых ранних лет, ребята, Я солдатом быть хочу. Обещаю вам, что честно, Я России послужу! 3. И я вырасту, ребята, Медкомиссию пойду, Не теряя ни минуты Сразу в армию пойду.
Песня «Я – солдат».
Дети, маршируя под песню выходят из зала.
« Песня «Живая память»
(муз. Б.Фиготина, сл. С. Острового) Нас все меньше и меньше,
А ведь было так много. А ведь было нас столько, Аж ломалась дорога. Наши раны болели, Наши кости белели, Мы солдатское лихо Вместе с кашею ели. Нас все меньше и меньше, Мы уходим далече. Это мы погасили Бухенвальдские печи. Наши роты редели, Наши души седели. Смерть погреться ходила К нам в окопные щели. Нас все меньше и меньше, Надвигаются годы. Мы из той, из двужильной Из солдатской породы. В трудных снах оживая, Бьет метель фронтовая… Вся в рубцах и ожогах Наша память живая.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники