Напоминание

"Роль проектного метода в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"


Автор: Герман Оксана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: г.ВОРКУТА
Наименование материала: Доклад
Тема: "Роль проектного метода в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Герман Оксана Михайловна

воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 12»

Доклад для педагогов о роли проектного метода в образовательной

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Сегодня

одна

из

ведущих

особенностей

развития

образования

является

качественное

обновление

его

содержания.

Федеральные

государственные

требования говорят о том, что оно должно стать деятельностным.

Нам

педагогам

даётся

право

выбора

содержания

и

форм

сотрудничества

с

воспитанниками, родителями, коллегами, расширяется спектр применения

новейших технологий, направленных на развитие базовых способностей и

интегрированных

качеств

каждого

ребёнка.

Изучая

педагогические

технологии и реализовывая инновационную программу «Проектный метод

как средство формирования начал социальной компетентности у старших

дошкольников»

пришла

к

выводу,

что

проектная

деятельность

является

инструментом саморазвития дошкольников.

Участвуя

в

проектной

деятельности

дети

проявляют

социальную

компетентность,

совместно

со

взрослым

подбирают

пути

решения

поставленной задачи, вовлекают родителей в сбор информации и материалов,

планируют деятельность, прогнозируют результат

В основе метода проектов лежит развитие познавательных и творческих

способностей, умение

ориентироваться в информационном пространстве,

организовывать совместную деятельность для получение общего результата.

И главное проектный метод дает возможность каждому ребенку проявить

себя в деятельности, где результат можно увидеть, осмыслить, применить в

реальной, практической жизни.

Во время организации проектной деятельности воспитатель -

организатор

детской

деятельности,

источник

информации,

консультант,

эксперт,

основной

руководитель

проекта,

при

этом

партнер

и

помощник

воспитанника в его саморазвитии.

Процесс проектирования начинается с ориентации на актуальную

проблему,

исходя

из

запроса

родителей,

воспитанников,

педагога.

Совместное обсуждение путей решения заявленной проблемы, выбор средств

и способов, организация совместной деятельности, проведение итогового

творческого

дела

или

презентация

проектов,

обсуждение

полученного

результата. Ориентация на новую проблему.

Совместная проектная

деятельность

может включать в себя следующие

сочетания: воспитатель – воспитанник, воспитанник – воспитанник, дети –

родители; воспитатель - родители; воспитатель-ребёнок-родители.

Проекты имеют следующую классификацию:

- исследовательско-творческие , где происходит экспериментирование, затем

результат оформляется в виде газеты, альбома, детского дизайна;

- ролево-игровые, где участники проекта входят в образ персонажей сказки и

решают по-своему поставленную проблему;

-

информационно-практико-ориентированные,

где

участники

собирают

информацию

и

реализуют

её,

ориентируясь

на

социальные

интересы,

оформляют дизайн группы;

- творческие, где результат проектной деятельности оформляется

в виде

праздника, совместного творчества.

Чтобы

реализовывать

проекты

каждому

воспитатели

или

родителю

необходимо знать механизм реализации проектов.

1 этап – подготовительный.

Мотивация родителей и детей на предстоящую

проектную деятельность,

определение темы и постановка цели;

2 этап – разработка проекта

Обсуждение

различных

вариантов

нахождения

нужной

информации;

Обсуждение способов и средств достижения цели;

Обсуждение участников совместной проектной деятельности

3 этап – внедренческий

Практическая

совместная взросло-детская деятельность, самостоятельная

деятельность.

4 этап – заключительный.

( результат совместной деятельности)

Интегрированная деятельность, оформление стенгазеты, выпуск альбома,

создание

макета,

организация

и

показ

концерта,

выставка

совместного

творчества.

5 этап аналитический

Обсуждение полученного результата, определение проблемной задачи или

темы для нового проекта.

Успешность

в

реализации

проектов

зависит

от

соблюдения

в

практической

деятельности

принципа

интеграции,

т.

е.

проектная

деятельность

должна

проходить

через

все

виды

детской

деятельности.

Результат проектной деятельности должен обсуждаться и сравниваться с

замыслом.

Считаю,

что

дети

участвуя

в

проектной

деятельности

не

только

приобретают

умения

находить

нужную

информацию,

планировать

совместную

деятельность,

выбирать

средства

и

способы

получения

результата,

делать

выводы,

но

и

расширяют

свой

социальный

опыт,

демонстрируют

интегративные

качества

и

социальную

компетентность.

Важно

чтобы

проекты

были

актуальными

и

интересными

для

детей

возрастной

группы.

В

процессе

проектирования

дети,

родители,

воспитатели

должны

быть

равноправными

заказчиками,

исполнителями,

участниками от зарождении идеи до получения результата.

В моей практической деятельности педагогические и семейные проекты

способствуют качественному освоению воспитанниками образовательных

областей,

представленных

в

федеральных

государственных

требованиях,

стимулируют детей на проявление начал социальной компетентности.

Освоение

образовательной

программы

проходит

через

реализацию

различных

творческих

педагогических

и

семейных

проектов:

с

чего

начинается

родина,

осень-

очей

очарованье,

край

в

котором

я

живу,

защитники

отечества,

подарок

маме,

вот

и

стали

мы

на

год

взрослее,

весёлые летние приключения Коротышек и др. Сегодня вашему вниманию

предоставляю семейный проект «Достопримечательности Нефтеюганска» в

рамках проекта педагогического проекта « Мой родной город».



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники