Напоминание

"Старший дошкольный возраст – какой он?"


Автор: Ефремова Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №2 "Сказка"
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Мариинск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Старший дошкольный возраст – какой он?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Старший дошкольный возраст – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании

ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями,

не

представляется

им

столь

значимым,

как

например,

последующий

7-й

год

жизни.

6-й

год

жизни

дошкольника

характерен

нарастанием

физических

и

интеллектуальных

сил,

развитием

способности

к

целенаправленной

систематической

коллективной,

произвольной

регуляции

деятельности

своего

поведения.

Воспитание

5-летних

детей

является

качественно

новой

ступенью

по

сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать

эти

возможности.

Успехи

ребёнка

в

подготовительной

группе

или

школе

во

многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться

к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в

условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и

более

сложную

по

содержаниюколлективную

деятельность

(игра,

труд,

обучение).

И

программа,

и

методы

обучения

приобретают

характер

учебной

деятельности.

У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета,

развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к

координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.

Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми,

крепкими, выносливыми.

Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что

многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными

сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т.е.

направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между

собой. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила

подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи

с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь

составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее

существенным

показателем

общего

развития

старшего

дошкольника.

Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в

играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней

отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более

содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим

замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру

свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть равнодушным к тому, во что и как

играют

дети,

надо

советовать

им,

подсказывать,

не

мешая,

конечно,

самостоятельности, т.к. игра должна быть средством воспитания.

Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно

сказываются

в

новых

возможностях

трудовой

деятельности

ребёнка.

Дети

старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в

группе,

дома,

требующие

согласованных

действий,

способны

работать

сосредоточенно,

не

отвлекаясь,

вместе

с

другими,

помогать

друг

другу,

чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно

справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он

сам.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более

богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо

развивать ка в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо

отвечать

на

детские

вопросы,

которые

выражают

интереск

причинно-

следственным связям (почему? зачем?), выслушивать их рассказы о замыслах и

стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т.д.).

Жизнь

детей

этого

возраста

значительно

эмоциональнее,

богаче,

чем

на

предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются

зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны

– их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от

хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

Особенное

развитие

получают

нравственные

чувства

дети

радуются,

когда

помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают

близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года

жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки,

необходимые

для

овладения

навыками

письма;

добиваться

большей

их

координации, точности, быстроты;

воспитывать

самостоятельность

и

быстроту

движений

при

самообслуживании;

расширять

представления

детей

об

общественной

жизни,

природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

воспитывать

умение

удерживать

цель,

следовать

указаниям

взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое

мышление;

развивать связную речь детей;

совершенствовать художественные умения в рисовании, пении,

танце,

чтении

стихов,

пересказывании

сказок,

рассказов,

обогащать

эстетические восприятия и переживания;

воспитывать у детей навыки коллективного труда

развивать произвольное управление детей своим поведением.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники