Напоминание

Азы международного общения


Автор: Митина Ольга Ивановна
Должность: преподаватель иностранных языков
Учебное заведение: Колледж технологий Технологический институт Северо-Восточный Федеральный Университет
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Разработка - проект
Тема: Азы международного общения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




“Азы международного общения –ABC of International Communication (Этикет общения)”

Структурный проект – разработка (первый курс)

Цели

и

задачи: Помочь студентам/учащимся определить необходимые и достаточные стандартизированные нормы ориентации

человеческих отношений во времени и пространстве; привить социально-значимые нормы межкультурного общения в процессе учебно-

воспитательной деятельности по темам рабочей программы изучаемой дисциплины, в создании условий мотивации, которые стимулируют

стремление студентов в совершенствовании нравственно-этической культуры (в системе образовательно-профессионального воспитания).

п/п

Основные

направления

совместной дея-

тельности

преподавателя и

студентов

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

студентов в совместной деятельности

Возможные формы

деятельности

Участие

Знания

Умения

Часы

в теоретико-

практическом

обучении

1

2

Азбука вежли-

вых слов и

выражений.

ABC of

Communication

Введениевкурс

«Я и мой друг

/друзья»

I and My

Friend(s)

Цели: Формирование

представлений о веж-

ливости, о слове как

средстве ее выражения в

общении.

Задачи: увеличивать запас

у студентов вежливых

слов;

учить определять их

назначение;

расширять опыт

применения вежливых

слов в соответствующих

ситуациях

Вежливость

(приветствие,

благодарность,

расставание и

т.д.) как устная и

письменная

форма общения;

невербальная

коммуникация

(взгляд, жест,

мимика,

интонация и

т.д.)

Здороваться, знакомиться

выразить благодарность,

попросить прощения,

обратиться с просьбой, с

вопросом и т.д.

Знакомство, анкета. О

роли иностранного языка

в современном мире как

языка международного и

межкультурного общения.

1.

Беседа "Вежливость

–культура общения"

2.

Диалог "Вежливые

выражения"

3. Ролевая игра

"Волшебные слова"

4.

Письменная речь –

“Это – я”

5.

Тренинг-Training

(ЛЕ - тем.словарь)

6. Устная речь

-разговор "Сила слов и

выражений-

вежливость"

6

8

Беседа: «Роль

иностранного языка в

современном мире как

языка международного

и межкультурного

общения.Описание

людей: внешность,

характер, личностные

качества, профессии).

Основные

направления

совместной дея-

тельности

преподавателя и

студентов

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения студентов

в совместной деятельности

Возможные формы

деятельности

Участие

Знания

Умения

Часы

в теоретико-

практическом

обучении

3

4

5

1.Я – в группе,

в обществе

(среди людей)

MyGroupandMy

Groupmates

2. Назанятиях,

наперемене–

Atclassesandbre

aks

3. а) Мы — в

общественных

местах:в

кино/театре,

музее, выставке

...-

Communicationi

nSociety:

cinema,theatre,

museumetc.

Цель: Формирование у

студентов своего я;

представлений о прави-

лах поведения, раз-

витие у студентов и

коллег культуры

взаимоотношений

Задачи: Использовать

благоприятные

ситуации для усвоения

студентами правил

культуры поведения в

колледже/институте;

создавать соответ-

ствующие педагоги-

ческие ситуации для

отработки поведен-

ческих навыков;

Знакомить с особен-

ностями этикета в

магазине, театре, кино

и др.;

вырабатывать

сдержанность как

основное правило

поведения в театре

(кинотеатре, выставке)

Режимные

моменты

Вежливые слова

Этикет на

занятиях и пере-

мене

Чтение текста по

теме

«Межличностные

отношения»,

Дискотека,

театр,

кинотеатр,

музей,

афиша,

выставка

-правила пове-

дения в

театре и др.

Выполнять режим,

придерживаться правил

этикета (говорить и

слушать, не мешать

другому, участвовать в

коллективных играх,

выполнять правила

группового отдыха и

т.д.)

Обсуждение текста по

теме «Межличностные

отношения»,

Занять свое место,

выражать свои

чувства (радость,

возмущение и

др.) во время

сеанса, в ан-

тракте и т.д.,

высказывать

благодарность

1.Тематическое эссе

"Мой – рабочий

день" (на занятиях)

2.Практикум “Моё

хобби, ...”

3.Решение си-

туаций: "Правильно

— неправильно"

(Тесты –

упражнения для

закрепления)

1. Путешествие

в театр (кино, кафе,

музей, выставка)

2. Сюжетно-ролевая

игра:“Кафе

Магазин/Покупки"

3. КТД “ В кафе,

кино/

театре”

4. Видеослайд

"Концерт/Кино/

Конференция"

6

6

6

Практическое занятие

– анкета в форме теста

Представление себя (в

устной и письменной

форме) Знакомство,

"Вежливость группе,

в коллективе"

Драматизация - ЛЕ в

ролевой игре “Музей,

кафе, кино/театр”

Деловая игра

"Экскурсия/Путешест

вие"

Обсуждение (анализ,

мнение)

Основные

направления

совместной дея-

тельности

преподавателя и

студентов

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

студентов в совместной деятельности

Возможные формы

деятельности

Участие

Знания

Умения

Часы

в теоретико-

практическом

обучении

6

в) В музее, на

выставке наци-

ональногоискус

ства -

National Art

Galery/ Museum

Visit

Цель: Знакомить

студентов с

особенностями пове-

дения на выставке, в

музее.

Задача: Знакомить с

особенностями

этикета на выставке, в

музее;

вырабатывать

вежливую

любознательность как

основное правило

поведения (в музее,

выставке)

Лексика по теме:

Выставка/музей

Этика общения:

Гид-экскурсовод

правила передви-

жения

по

залам

(поведение)

Передвигаться

по

залам;

задавать вопросы;

обсуждать

(картину,

экспонат) увиденное

Выражать свои

чувства (радость,

восхищение и

др.) во время

экскурсии, у

экспонатов и т.д.,

высказывать

благодарность

1.

Реакция на

объект

2. КТД "Человек,

которым

восхищаюсь"

3. Экскурсия в музей,

КФЕН-СВФУ:

краеведческий,

этнографический

музей

8

1)Составление

описания(деятеля)

2) Написание

краткойаннотации

(своё отношение –

мнение)

7

"МояРоди-

на/Отчизна"–

MyHomeland/

Motherland/

Fatherland=

My Native Land

Цель: Воспитание

уважительного

отношения к родному

краю, согражданам

Задачи: Создавать

условия для любова-

ния, восхищения

родными местами,

познания их;

знакомить с

национальными

традициями

Лексика по теме:

ЛЕ – слова и

Выражения:

Мой дом;

Моя улица;

Мой город(село);

Моя школа;

Моя родина

З

амечать красоту

окружающей

среды;знать особен-

ности мест, где

проживаем;

включаться в

народные игры,

праздники и др.

1. Игротека народных

(национальных) игр;

2. Описание красных

дат и национальных

праздников: "День

святого Валентина",

"Рождество", "Ысыах"

и др.

3. Беседа "Символы

государств" и др.

10

1)

Лекция "Я -

гражданин"

2) Написание резюме

(схема)

3) Эссе по теме

«Традиции и обычаи

народов»

Основные

направления

совместной дея-

тельности

преподавателя и

студентов

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения

студентов в совместной деятельности

Возможные формы

деятельности

Участие

Знания

Умения

Часы

в теоретико-

практическом

обучении

8

На семинаре и

конференции,

пед.чтениях и

международных

выступлениях

AtInternationalS

eminars/Confere

nces

Цель:

Знакомить с

особенностями пове-

дения и выступления

на семинарах, конферен-

ции и т.д.

Задача:Знакомить с

особенностями этикета

официальных

выступлений;

вырабатывать вежливую

любознательность как

основное правило

поведения (культура

речи, подачи манера)

Лексика: ЛЕ по теме

– слова и выражения

общепринятые для

выступления (на

мероприятиях)

Держать

речь

на

публике; задавать

вопросы;

обсуждать

(проблему, тему)

Выражать свои

чувства (радость,

восхищение и

др.) во время

экскурсии, у

экспонатов и т.д.,

высказывать

благодарность

1.Экскурсия в КФЕН -

СВФУ, краеведческий,

этнографический

музей

2.Описание событий

мероприятия:

участников, доклады с

кратким обзором.

10

1)

Практикум по

пользованию ЛЕ по

теме в форме диалога

– «MyVisit…»

2) Написание мини-

описания посещения

(отчёт) мероприятия в

форме

9

Компьютерная

грамотность –

необходимость

(специалиста-

профессионала

XXI-века)

Computer

Literacy

Цель: Привитие

навыков пользования

терминологии

компьютерной

технологии и ПК в

учёбе/работе;

Задачи: Создавать

условия для познания

ПК и ИКТ; знакомить

с устройством и

комплектующими

компьютера; привить

основы работы с

терминами/командами

в Интернете.

Лексика по теме

«Компьютеризация»

ЛЕ – терминология

по ПК и ИКТ;

Привить навыки

пользования ПК и

обработки данных;

знать особенности

компьютерной

этики.

3. Работа с файлами

и программами;

4. Программы для

обслуживания и

настройки.

4.

Беседа-

практикум

"Коммуникационные

программы" и др.

5. КТД “Мой

компьютер”

8

1. Написание

терминов ПК и ИКТ

(распечатка)

1. Практикум по

пользованию ЛЕ по

теме – Эссе:

«Компьютер мой

друг/враг?»

3) Тест-зачёт по теме

«WWW» или

«Возможности ПК»..

Итого:

68



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники