Автор: Митина Ольга Ивановна
Должность: преподаватель иностранных языков
Учебное заведение: Колледж технологий Технологический институт Северо-Восточный Федеральный Университет
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Разработка - проект
Тема: Азы международного общения
Раздел: среднее профессиональное
“Азы международного общения –ABC of International Communication (Этикет общения)”
Структурный проект – разработка (первый курс)
Цели
и
задачи: Помочь студентам/учащимся определить необходимые и достаточные стандартизированные нормы ориентации
человеческих отношений во времени и пространстве; привить социально-значимые нормы межкультурного общения в процессе учебно-
воспитательной деятельности по темам рабочей программы изучаемой дисциплины, в создании условий мотивации, которые стимулируют
стремление студентов в совершенствовании нравственно-этической культуры (в системе образовательно-профессионального воспитания).
№
п/п
Основные
направления
совместной дея-
тельности
преподавателя и
студентов
Цели и задачи
Прогнозируемые приобретения
студентов в совместной деятельности
Возможные формы
деятельности
Участие
Знания
Умения
Часы
в теоретико-
практическом
обучении
1
2
Азбука вежли-
вых слов и
выражений.
ABC of
Communication
Введениевкурс
«Я и мой друг
/друзья»
I and My
Friend(s)
Цели: Формирование
представлений о веж-
ливости, о слове как
средстве ее выражения в
общении.
Задачи: увеличивать запас
у студентов вежливых
слов;
учить определять их
назначение;
расширять опыт
применения вежливых
слов в соответствующих
ситуациях
Вежливость
(приветствие,
благодарность,
расставание и
т.д.) как устная и
письменная
форма общения;
невербальная
коммуникация
(взгляд, жест,
мимика,
интонация и
т.д.)
Здороваться, знакомиться
выразить благодарность,
попросить прощения,
обратиться с просьбой, с
вопросом и т.д.
Знакомство, анкета. О
роли иностранного языка
в современном мире как
языка международного и
межкультурного общения.
1.
Беседа "Вежливость
–культура общения"
2.
Диалог "Вежливые
выражения"
3. Ролевая игра
"Волшебные слова"
4.
Письменная речь –
“Это – я”
5.
Тренинг-Training
(ЛЕ - тем.словарь)
6. Устная речь
-разговор "Сила слов и
выражений-
вежливость"
6
8
Беседа: «Роль
иностранного языка в
современном мире как
языка международного
и межкультурного
общения.Описание
людей: внешность,
характер, личностные
качества, профессии).
№
Основные
направления
совместной дея-
тельности
преподавателя и
студентов
Цели и задачи
Прогнозируемые приобретения студентов
в совместной деятельности
Возможные формы
деятельности
Участие
Знания
Умения
Часы
в теоретико-
практическом
обучении
3
4
5
1.Я – в группе,
в обществе
(среди людей)
MyGroupandMy
Groupmates
2. Назанятиях,
наперемене–
Atclassesandbre
aks
3. а) Мы — в
общественных
местах:в
кино/театре,
музее, выставке
...-
Communicationi
nSociety:
cinema,theatre,
museumetc.
Цель: Формирование у
студентов своего я;
представлений о прави-
лах поведения, раз-
витие у студентов и
коллег культуры
взаимоотношений
Задачи: Использовать
благоприятные
ситуации для усвоения
студентами правил
культуры поведения в
колледже/институте;
создавать соответ-
ствующие педагоги-
ческие ситуации для
отработки поведен-
ческих навыков;
Знакомить с особен-
ностями этикета в
магазине, театре, кино
и др.;
вырабатывать
сдержанность как
основное правило
поведения в театре
(кинотеатре, выставке)
Режимные
моменты
Вежливые слова
Этикет на
занятиях и пере-
мене
Чтение текста по
теме
«Межличностные
отношения»,
Дискотека,
театр,
кинотеатр,
музей,
афиша,
выставка
-правила пове-
дения в
театре и др.
Выполнять режим,
придерживаться правил
этикета (говорить и
слушать, не мешать
другому, участвовать в
коллективных играх,
выполнять правила
группового отдыха и
т.д.)
Обсуждение текста по
теме «Межличностные
отношения»,
Занять свое место,
выражать свои
чувства (радость,
возмущение и
др.) во время
сеанса, в ан-
тракте и т.д.,
высказывать
благодарность
1.Тематическое эссе
"Мой – рабочий
день" (на занятиях)
2.Практикум “Моё
хобби, ...”
3.Решение си-
туаций: "Правильно
— неправильно"
(Тесты –
упражнения для
закрепления)
1. Путешествие
в театр (кино, кафе,
музей, выставка)
2. Сюжетно-ролевая
игра:“Кафе
Магазин/Покупки"
3. КТД “ В кафе,
кино/
театре”
4. Видеослайд
"Концерт/Кино/
Конференция"
6
6
6
Практическое занятие
– анкета в форме теста
Представление себя (в
устной и письменной
форме) Знакомство,
"Вежливость группе,
в коллективе"
Драматизация - ЛЕ в
ролевой игре “Музей,
кафе, кино/театр”
Деловая игра
"Экскурсия/Путешест
вие"
Обсуждение (анализ,
мнение)
№
Основные
направления
совместной дея-
тельности
преподавателя и
студентов
Цели и задачи
Прогнозируемые приобретения
студентов в совместной деятельности
Возможные формы
деятельности
Участие
Знания
Умения
Часы
в теоретико-
практическом
обучении
6
в) В музее, на
выставке наци-
ональногоискус
ства -
National Art
Galery/ Museum
Visit
Цель: Знакомить
студентов с
особенностями пове-
дения на выставке, в
музее.
Задача: Знакомить с
особенностями
этикета на выставке, в
музее;
вырабатывать
вежливую
любознательность как
основное правило
поведения (в музее,
выставке)
Лексика по теме:
Выставка/музей
Этика общения:
Гид-экскурсовод
правила передви-
жения
по
залам
(поведение)
Передвигаться
по
залам;
задавать вопросы;
обсуждать
(картину,
экспонат) увиденное
Выражать свои
чувства (радость,
восхищение и
др.) во время
экскурсии, у
экспонатов и т.д.,
высказывать
благодарность
1.
Реакция на
объект
2. КТД "Человек,
которым
восхищаюсь"
3. Экскурсия в музей,
КФЕН-СВФУ:
краеведческий,
этнографический
музей
8
1)Составление
описания(деятеля)
2) Написание
краткойаннотации
(своё отношение –
мнение)
7
"МояРоди-
на/Отчизна"–
MyHomeland/
Motherland/
Fatherland=
My Native Land
Цель: Воспитание
уважительного
отношения к родному
краю, согражданам
Задачи: Создавать
условия для любова-
ния, восхищения
родными местами,
познания их;
знакомить с
национальными
традициями
Лексика по теме:
ЛЕ – слова и
Выражения:
Мой дом;
Моя улица;
Мой город(село);
Моя школа;
Моя родина
З
амечать красоту
окружающей
среды;знать особен-
ности мест, где
проживаем;
включаться в
народные игры,
праздники и др.
1. Игротека народных
(национальных) игр;
2. Описание красных
дат и национальных
праздников: "День
святого Валентина",
"Рождество", "Ысыах"
и др.
3. Беседа "Символы
государств" и др.
10
1)
Лекция "Я -
гражданин"
2) Написание резюме
(схема)
3) Эссе по теме
«Традиции и обычаи
народов»
№
Основные
направления
совместной дея-
тельности
преподавателя и
студентов
Цели и задачи
Прогнозируемые приобретения
студентов в совместной деятельности
Возможные формы
деятельности
Участие
Знания
Умения
Часы
в теоретико-
практическом
обучении
8
На семинаре и
конференции,
пед.чтениях и
международных
выступлениях
AtInternationalS
eminars/Confere
nces
Цель:
Знакомить с
особенностями пове-
дения и выступления
на семинарах, конферен-
ции и т.д.
Задача:Знакомить с
особенностями этикета
официальных
выступлений;
вырабатывать вежливую
любознательность как
основное правило
поведения (культура
речи, подачи манера)
Лексика: ЛЕ по теме
– слова и выражения
общепринятые для
выступления (на
мероприятиях)
Держать
речь
на
публике; задавать
вопросы;
обсуждать
(проблему, тему)
Выражать свои
чувства (радость,
восхищение и
др.) во время
экскурсии, у
экспонатов и т.д.,
высказывать
благодарность
1.Экскурсия в КФЕН -
СВФУ, краеведческий,
этнографический
музей
2.Описание событий
мероприятия:
участников, доклады с
кратким обзором.
10
1)
Практикум по
пользованию ЛЕ по
теме в форме диалога
– «MyVisit…»
2) Написание мини-
описания посещения
(отчёт) мероприятия в
форме
9
Компьютерная
грамотность –
необходимость
(специалиста-
профессионала
XXI-века)
Computer
Literacy
Цель: Привитие
навыков пользования
терминологии
компьютерной
технологии и ПК в
учёбе/работе;
Задачи: Создавать
условия для познания
ПК и ИКТ; знакомить
с устройством и
комплектующими
компьютера; привить
основы работы с
терминами/командами
в Интернете.
Лексика по теме
«Компьютеризация»
ЛЕ – терминология
по ПК и ИКТ;
Привить навыки
пользования ПК и
обработки данных;
знать особенности
компьютерной
этики.
3. Работа с файлами
и программами;
4. Программы для
обслуживания и
настройки.
4.
Беседа-
практикум
"Коммуникационные
программы" и др.
5. КТД “Мой
компьютер”
8
1. Написание
терминов ПК и ИКТ
(распечатка)
1. Практикум по
пользованию ЛЕ по
теме – Эссе:
«Компьютер мой
друг/враг?»
3) Тест-зачёт по теме
«WWW» или
«Возможности ПК»..
Итого:
68