Напоминание

Конспект музыкального занятия во II младшей группе "Осенняя полянка"


Автор: Парсегян Валентина Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Лесная сказка""
Населённый пункт: п. Лонгъюган, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект музыкального занятия во II младшей группе "Осенняя полянка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект музыкального занятия «Осенняя полянка»

(2 младшая группа)

Цели:

- Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

- Развивать память, внимание, мелодический, динамический, ритмический

слух, творчество детей.

- Воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

Ложки, звоночки, палочки – по количеству детей; треугольник, трещотка,

металлофон – для воспитателя.

Атрибуты:

Медведь, берлога, постель, осенние листочки.

Технические средства:

Музыкальный центр, СД-диски, ноутбук, синтезатор.

Музыкальный репертуар:

1. «Листочки» А. Филиппенко (упражнение - танец).

2. «Осень» Ю. Михайленко (треугольник, трещотка, погремушка – играет

воспитатель).

3. «Капельки дождя» (металлофон – играет музыкальный руководитель).

4. «Дождик» В. Костенко (треугольник – играет ребенок).

5. «Непослушный дождик» Р. Нероновой (палочки - играют все дети).

6. «Как у наших у ворот» (запись, оркестровое исполнение (импровизации на

ложках - все)).

7. «Калинка», русская народная мелодия (ложки – играют все дети,

колокольчик - воспитатель).

8. «Танец с колокольчиками», украинская народная мелодия (звоночки –

все дети).

9. «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеевой (музыкальнодидактическая

игра).

10. «Колыбельная Медведицы» Е. Крылатова (слушание аудиозаписи).

Ход занятия

Муз.рук.: Ребята! Посмотрите, какое доброе, ласковое солнышко светит нам

в окно, улыбается. Давайте и мы улыбнемся ему. А чем у нас в

зале так пахнет? Осенью пахнет! Наверное, где-то рядом осенняя

полянка. Да вот она, смотрите.

На ковре разбросаны осенние листочки, в центре сидит большой

игрушечный медведь.

Муз.рук.: Здравствуй, Мишенька-медведь!

Медведь. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Муз.рук.: Что ты здесь делаешь?

Медведь. Я собираю красивые осенние листочки.

Муз.рук.: А хочешь, мы научим тебя танцевать с ними?

Медведь. Танцевать я люблю.

Исполняется танец-упражнение «Листочки», музыка А. Филиппенко (с

листочками).

Муз.рук.: Мишка, а ты знаешь, кто сделал листочки красивыми? Правильно,

Осень. А хочешь послушать песню про Осень?

Инсценируется песня «Осень», слова и музыка Ю. Михайленко (на

повторяющиеся строчки воспитатель играет в 1 куплете – на треугольнике,

во 2-ом куплете - трещотке, в 3 – на погремушке).

Муз.рук.: (на металлофоне играет «Капельки дождя»).

Вот и капли-капитошки

Застучали по дорожке,

Тучи собираются,

Дождик начинается.

Наверное, дождику надо спеть волшебную песенку. На треугольнике

Кто хочет играть?

Исполняется песня «Дождик» В. Костенко (желающий ребенок на «кап-кап-

кап» ритмично ударяет по треугольнику).

Музыкальный руководитель опять играет на металлофоне «Капельки

дождя».

Муз.рук.: Что-то не перестает идти дождик, наверное, он непослушный.

Миша, наши ребята знают песенку про непослушный

дождик и умеют играть ее на палочках.

Исполняется «Непослушный дождик» Р. Нероновой (хоровое пение

сопровождается игрой всех детей на палочках, Медведь тоже играет).

Медведь. Как весело у вас, хорошо! Мне даже плясать захотелось.

Муз.рук.: Что ж, Мишенька, пляши, а мы тебе на ложках поиграем.

В грамзаписи звучит «Как у наших у ворот» (оркестровое исполнение,

дети импровизируют на ложках, Медведь пляшет).

Муз.рук.: Миша, а хочешь, ребята научат тебя и играть, и танцевать

одновременно?

Исполняется танец «Калинка», русская народная мелодия (на 1 ч. музыки

дети играют на ложках, ритмично шагают по кругу, на 2 ч. Музыки

воспитатель играет на колокольчике).

Муз.рук.: Миша-медведь тоже хочет позвенеть? И вы хотите? Тогда все

звоночки берите.

Исполняется «Танец с колокольчиками», украинская народная мелодия.

Муз.рук.: Миша, а звоночки умеют играть тихо и громко.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»

Е. Тиличеевой.

Медведь: Мне у вас так понравилось!

Муз.рук.: Оставайся, Мишенька, у нас и берлога есть, будешь спать в ней

всю зиму, а весной мы тебя разбудим веселой песенкой.

Под «Колыбельную Медведицы» Е. Крылатова дети укладывают Медведя в

теплую постель. Тихо уходят в группу.



В раздел образования