Напоминание

"Инновационные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"


Автор: Астраханская Анастасия Борисовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР детский сад "Радуга"
Населённый пункт: с. Еманжелинка, Еткульский р-н, Челябинской обл
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу

инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения

– выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические

технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Под технологией обучения подразумевается определенный способ обучения, в

котором основную нагрузку по реализации функции обучения выполняет средство

обучения под управлением человека.

Основной целью музыкального руководителя является формирование основ

духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре с

использованием новых технологий, как важнейшему компоненту гармоничного развития

личности.

Какие же инновационные технологии целесообразно применять именно в

музыкальной деятельности?

1.

Здоровьесберегающие технологии. Формами работы на муз. занятиях являются:

музыкально-валеологический аспект (исполнение песен, распевок о здоровом

образе жизни), дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры,

музыкотерапия, физкультминутки, ритмопластика и др.

2.

Игровые технологии. Основные формы – музыкальные и музыкально-

дидактические игры.

3.

Технология «Синтез искусств». Направлена в основном на восприятие музыки

через привлечение других видов искусств (изобразительное искусство, театр,

литература, хореография).

4.

Проектная деятельность. Позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной

теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе.

5.

Информационно-коммуникационные технологии. Современное образование

невозможно себе представить без использования информационных ресурсов.

Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с

переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной

ценностью становится информация и умение работать с ней. Поэтому, применение ИКТ в

работе с детьми, заключается в том, что педагоги используют в своей работе

мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и

облегчения усвоения детьми материала различной направленности.

Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе

музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную

деятельность детей. Кроме того, мультимедиа-средства по своей природе интерактивны,

т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, а является

активным участником и создателем процесса.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-

коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим

количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных

знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве

– что очень актуально. Использование компьютерных технологий в музыкальном

образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности,

развивает ребенка всесторонне. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют

информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки,

но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет

разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.

Применять мультимедийные технологии следует с учётом особенностей восприятия детей

и при определённых условиях в связи с этим.

Основополагающую роль в применении мультимедийного сопровождения играет

техническое оснащение, специализированные мультимедиа-средства, основное

предназначение которых повышение эффективности обучения. К числу таких

современных средств можно отнести компьютер (ноутбук), устройства усиления звука

(колонки), устройство, проектирующее изображение (проектор) и интерактивная

мультимедиа доска, либо экран, служащий в качестве монитора компьютера.

Теперь выясним что по этому вопросу рекомендуют СанПиНы:

- Непосредственно-образовательную деятельность с использованием ИКТ следует

проводить не более одного в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее

высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.

- После работы следует проводить гимнастику для глаз.

- Непрерывная продолжительность работы в форме развивающих игр с использованием

ИКТ для детей 4 – 5 лет не должна превышать 5 минут, для детей 5 лет – 10 минут и для

детей 6 – 7 лет – 15 минут.

- Для детей, имеющих хронические заболевания и частоболеющих детей,

продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием

ИКТ должна быть сокращена наполовину.

- Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно-

образовательной деятельности с использованием ИКТ, необходимо обеспечить

гигиенически-рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту

ребёнка, достаточный уровень освещённости.

- Расстояние зрителей первого ряда от экрана проектора не должно быть ближе 1,8 м.

- Наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все дети могли

хорошо видеть демонстрируемый предмет.

Сейчас рассмотрим условия подбора и составления мультимедийного

сопровождения (презентаций, фильмов).

- Очень важно при подборе материалов пользоваться наиболее качественными из

них, по возможности, максимально выражающие исходный цвет, форму, звук. В графике

не должно быть ничего лишнего, цвета должны быть чёткими, а предметы идеально

узнаваемыми. Звук должен быть исключительного качества записи - без шумов и фальши.

- Анимация привлекает внимание ребёнка своей яркостью и имитацией живости, но

не стоит злоупотреблять особой подвижностью предметов. Скорость их перемещения и

осуществляемых ими действий не должна быть чрезвычайно большой, но не должна быть

и раздражающе медленной.

- Презентация должна содержать не менее 10, но не должно превышать 25 слайдов.

Компьютер не даёт живой энергетики, в которой нуждаются дети дошкольного

возраста. Информационные технологии не имеют в себе той эмоциональной

составляющей, на уровне которой на данном этапе дети знакомятся с миром. Поэтому

очень важным условием является ведущая роль педагога, а мультимедийное

сопровождение - это лишь дидактическое средство.

Таким образом, для успешного использования мультимедийного сопровождения

важно выполнять все условия его применения: дидактические и технические. Содержание

должно быть тщательно продумано с учётом возрастных особенностей, а техническая

составляющая должна быть качественной.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники