Напоминание

"Ведение документации в группах кратковременного пребывания для детей раннего возраста"


Автор: Князева Татьяна Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 285 ДО № 7,10
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Ведение документации в группах кратковременного пребывания для детей раннего возраста"
Дата публикации: 19.07.2017
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ведение документации в группе кратковременного пребывания для детей

раннего возраста

Одним

из

условий

полноценного

воспитания

детей

раннего

возраста

является

правильное

планирование

воспитательно-образовательной

работы,

четкое

ведение

документации

группы.

Документация

отражает

состояние

здоровья,

ход

и

особенности развития каждого ребенка, помогает выяснить причины отклонений в

развитии. Дети раннего возраста развиваются очень быстро, и без четкого ведения

документации весьма затруднительно следить за своевременностью появления у них

тех или иных умений, навыков.

При

этом

планирование

своей

работы

воспитатели,

музыкальные

руководители,

старшие

воспитатели

ведут

в

произвольной

форме.

Записи

наблюдений

за

педагогическим

процессом

старшими

воспитателями

и

руководителями

ведутся

также в удобной для них форме. Данная документация не является обязательной для

представления вышестоящим органам.

При планировании работы с детьми обязательно учитываются:

группа здоровья ребенка;

уровень развития ребенка.

В плане должны быть:

список детей с датами рождения;

сведения о состоянии здоровья детей;

режим дня (теплое, холодное время);

список детей по группам развития I, II, III

расписание

непосредственно

образовательной

деятельности

для

каждого

возрастного периода; - комплекс утренней гимнастики (на 2 недели);

список литературы, используемой в работе с детьми раннего возраста.

План должен состоять из 2-х разделов:

- непосредственно образовательная деятельность со всей группой (планируется с

усложнением в соответствии с группой развития);

-

непосредственно

образовательная

деятельность

малыми

подгруппами

и

индивидуально:

физкультурно-оздоровительная

работа,

формирование

культурно-

гигиенических навыков и самостоятельности, взаимоотношения со сверстниками,

ознакомление

с

природой

и

окружающим

миром,

развитие

речи.

Планируется

предметно-игровая, самостоятельная деятельность детей. В план включается работа с

родителями.

Составление плана в группах раннего возраста имеет свою специфику и планируется

в три этапа:

первый этап - период адаптации (индивидуальные листы наблюдений), в плане

работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры- занятия.

второй этап - это период диагностики. Оформляется карта нервно-психического

развития

на

каждого

ребенка,

и

формируются

подгруппы

детей

для

проведения

занятий.

В плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры- занятия.

третий этап - планирование работы с детьми.

В

плане

воспитательно-образовательной

работы

может

войти

следующая

информация:

общие сведения о детях и родителях (законных представителях), в начале

учебного года рекомендуется фиксировать документально следующие сведения:

Ф.И.О. ребенка, дата рождения, домашний адрес, телефон, Ф.И.О. родителей,

образование, место работы, телефон;

результаты педагогической диагностики детей (педагогическая диагностика

введена

для

определения

продвижения

детей

в

освоении

программы

и

проводится не менее двух раз в год).

Дневник Ф-27

(приложение

2)

заполняется воспитателем ежедневно, вторая,

третья графы по приходу детей, четвертая и шестая – непосредственно при приеме

детей, а пятая – при передаче смены.

Дневник

оформляется

в

тетради

(указать

дату

начала

и

окончания

тетради),

заполняется ежедневно от руки.

Табель позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад

в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля

над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные

пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОО.

Приложение №1

Листок здоровья детей. Группа № ________

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Группа

мебели

Группа

здоровья

Рост

Вес

Началог

ода

Конец

года

Началог

ода

Конец

года

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Приложение № 2

Сведения о родителях. Группа №_____

Ф.И.О воспитанника

группы

Адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Контактные телефоны

Приложение № 3

Дневник Ф – 127

Документ, в котором воспитатели ясельных групп ежедневно фиксируют состояние здоровья каждого ребенка, основные

изменения, новое в развитии и поведении детей.

Заполняется воспитателем ежедневно, вторая, третья графы по приходу детей, четвертая и шестая – непосредственно

при приеме детей, а пятая – при передаче смены.

Дневник оформляется в тетради (указать дату начала и окончания тетради), заполняется ежедневно от руки.

Дата:

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Время

прихода

Результаты осмотра во время

утреннего приема

Наблюдения педагога в течение дня

(сдаваемое количество детей,

состояние их здоровья, происшествия,

на что необходимо обратить внимание,

передать родителям, подпись)

Наблюдения мед. сестры

Рекомендации

Сведения,

полученные от

родителей (если

есть) - поведение

ребенка дома, сон,

аппетит, стул

Кожа

Зев

t

о

1

2

3

4

5

6

чистый

чистый

36,4

Дата:

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Время

прихода

Результаты осмотра во время

утреннего приема

Наблюдения педагога в течение дня

Наблюдения мед. сестры

Рекомендации

Сведения,

полученные от

родителей

Кожа

Зев

t

о

Приложение № 4

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской

деятельности группа №_____

На ____________________месяц

Дата

Игровая

деятельность

Коммуникативная

деятельность

Познавательно-

исследовательская

деятельность

Двигательная

деятельность

Художеств.

культура и

фольклор

Самообсл.,труд

Конструктивна

я деятельность

Изобразительна

я деятельность

Музыкальна

я

деятельность



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники