Напоминание

"Оберег семьи - божья коровка" пластилинография


Автор: Беляева Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №26
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Конспект НОД по лепке в средней группе
Тема: "Оберег семьи - божья коровка" пластилинография
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по лепке в средней группе.

Тема: «Оберег семьи – божья коровка»

Цель: продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилин

графией.

Задачи:

образовательные:

учить

детей

создавать

образ

божьей

коровки

в

технике

пластилин графии на основе незавершённой композиции (силуэт божьей коровки

на зелёном листочке); закреплять представления детей о семье, количестве членов

в семье и родственных отношениях (мама, папа, брат, сестра, сын, дочь, бабушка,

дедушка);

развивающие: развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику

рук; совершенствовать навыки координации движений, логическое мышление и

речь детей;

воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к членам своей

семьи; формировать желание изготавливать поделки своими руками для своих

близких людей из пластилина.

Материалы:

картинка

с

изображением

божьей

коровки;

листочки

с

нарисованным

силуэтом

божьей

коровки,

вырезанные

из

зелёного

картона;

пластилин

красного

и

чёрного цветов; стеки; тарелочки для пластилина; салфетки.

Предварительная

работа: прошёл проект «Моя семья»; беседы о семье, о количестве

человек в семьях каждого воспитанника, о родственных отношениях; рассматривание

жука на картинках и во время прогулок; раскрашивание и рисование божьей коровки;

заучивание стихотворений.

Приёмы лепки: отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание.

Ход НОД:

На столах всё готово для работы.

Дети стоят в двух командах: мальчики и девочки.

Ребята, в ходе нашего проекта мы много беседовали, узнавали о семье каждого из вас,

выяснили - кого мы можем назвать нашими родственниками. И сейчас я предлагаю вам

поиграть в игру «Семья». Команды по очереди должны назвать - кто может входить в

семью, кого мы можем назвать нашими родственниками. Игра начинается.

Воспитатель может задавать детям проблемные вопросы:

- А если у меня есть кошка, то она родственница нам?

- А если есть собака в доме – она член моей семьи?

Молодцы! Не смогла я вас запутать.

Вспомним стихотворение «Семья» М. Шварца и прочтём его вместе со мной наизусть.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит - Во! – семья.

Вы отлично рассказали это стихотворение!

- Ребята, а что надо делать, чтобы семья была «Во!» (показываю большой палец руки

вверх), как в этом стихотворении? (Ответы детей.) Правильно: надо помогать старшим,

заботиться о младших в семье, быть дружными, во всех делах быть вместе.

Сегодня на занятии лепки я предлагаю вам сделать оберег семьи, помощницу и

хранительницу вашей семьи, которую вы унесёте домой. А кого мы будем делать

отгадайте загадку:

Красный жучок в чёрную точку

Сел отдохнуть на красивом цветочке.

Он с крошечной маленькой чёрной головкой

Зовётся жучок этот… (божьей коровкой)

Дети садятся за столы. На доске - картинка божьей коровки.

- Для выполнения этого оберега, какие цвета пластилина нам понадобятся? (Красный и

чёрный)

- Что будем делать из красного пластилина? (Тело, спинку)

- Для чего нам нужен чёрный пластилин? (Сделать голову и пятнышки на спинке, на

крылышках)

- Ребята, мы будем выполнять работу в технике пластилин графии. Кто помнит, как она

выполняется? (Ответы детей)

Мы сначала отщипнём небольшой кусочек красного пластилина. Затем скатаем жгутик,

потом приложим его к контуру спинки божьей коровки. Надавим на него. Дальше будем

аккуратно размазывать его по всей спинке жучка указательным пальцем правой руки

(левой – для детей леворуких, если такие есть в группе), а левой рукой надо держать

листочек,

чтобы

было

удобнее

работать.

Когда

всё

закрасим,

надо

взять

стек

и

им

провести линию посередине спинки насекомого. Это будут крылышки. Лишний пластилин

убрать.

Теперь

надо

сделать

чёрную

голову

также

аккуратно.

А

вот

пятнышки

на

крылышки сделаем по-другому. Кто догадался - как? ( Ответы детей) Отщипнём немного

от кусочка чёрного пластилина, скатаем шарик, приложим его на крылышке и надавим на

него указательным пальцем. Точек надо сделать столько – сколько человек живёт в вашей

семье. Эта коровка - оберег вашей семьи. Также сделаем глазки. Приложим шарики к

голове и надавим на них – вот и получились глазки.

Но

прежде,

чем

мы

начнём

выполнять

работу,

нам

надо

очень

хорошо

«разогреть»

пальчики. Приготовьтесь выполнять разминку за мной.

«Божьи коровки»

Божьей коровки папа идёт. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

Следом за папой мама идёт. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.)

За мамой следом детишки идут, («Шагать» обеими руками.)

Следом за ними малышки бредут. («Шагать» обеими руками.)

Красные кофточки носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу.)

Кофточки с точками чёрненькими. (Постучать указательными пальцами по столу.)

Папа семью в детский садик ведёт, после занятий домой заберёт. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по

столу.)

Пальчики мы подготовили, начинайте изготавливать оберег. Звучит музыка. Воспитатель

индивидуально оказывает помощь дошколятам.

Ребята,

какие

замечательные

божьи

коровки

у

вас

получились!

Давайте

скажем

волшебные слова, чтобы они превратились в оберег семьи.

Божья коровка лети к нам домой.

Всегда охраняй наш семейный покой.

Когда придёте домой после детского сада, то произнесите ещё раз эти слова всей семьёй

вместе.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники