Автор: Изранова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 40 "Калинка"
Населённый пункт: Кемеровская обл. г. Междуреченск
Наименование материала: Статья
Тема: "Физкультурное занятие в старшей группе"
Раздел: дошкольное образование
Часть занятия
Содержание
дозировка
Организационно-методические указания
1 вводная
часть
3 минуты
Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.
Приветствуют. Повороты.
Ходьба обычная по кругу
Ходьба на носках
Ходьба с высоким подниманием колена
Бег по кругу
Бег широким шагом
Бег захлестом голени
Ходьба с восстановлением дыхания
20 секунд
20 сек.
20 секунд
30 секунд
30 секунд
30 секунд
30 секунд
Дети встаем вдоль линии. Спинки ровные,
ручки опущены вниз. «Здравствуйте дети».
Детки отвечают. Поворачиваемся к окошку.
В обход по залу за Максимом шагом марш.
Спинка ровная, руки на поясе. На пяточки не
наступаем
«Потянемся к солнышку». Ноги ставятся на
пальчики, пятка не касается пола. Руки
подняты к вверху.
Представим что мы петушки. Одна нога
ставится на всю стопу. Другая согнута в колене
поднимается вперед- вверх. Руки в стороны,
носок оттянут вниз
«Прямо шагом марш!» Побежали за Полиной,
не спешим. Ручки согнуты в локтях, спинки
ровные.
А теперь мы с вами побудим великанами.
Делаем широкие шаги, руки на поясе.
Туловище наклонено вперед, руки на поясе.
Согнутая в колени нога, после толчка
отводится назад.
Ручки в стороны- вдох, опустили- выдох. Вдох
животики спрятали, спинка ровная, ручки
прямые. Выдох ручки опустили, показали свои
животики.
2 часть
основная
Перестроились в круг. Комплекс ОРУ
Упражнение «Бабочка»
4 раза
.Детки давайте полетаем как бабочки.
15 минут
И.П. Ноги широкой дорожкой, руки
прямые опущенные вниз
Вып. поднимаем прямые руки в сторону и
вверх
Упражнение «Прогулка по лесу»
И.П. Ноги широкой дорожкой, спинка
прямая, руки на поясе.
Вып. Наклоняемся в перед, достаем
руками ножки. Возвращаемся в И.П.
Упражнение «Солдатики»
И.П. Ноги широкой дорожкой, руки на
поясе.
ВЫП. Поднимаем и опускаем ноги,
согнутые в коленях
Перестроились в шеренгу.
Комплекс ОВД
Ходьба по гимнастической скамьи высотой
5-7 см
Задача: учить детей мягко приземляться на
полусогнутые ноги, должны уметь
спрыгивать с высоты
Прыжки в длину с места
Задача: научить мягко приземляться на
полусогнутые ноги
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
Представьте ,что ваши ручки это крылышки.
Поднимаем наши крылышки в сторону, потом
к солнышку и опустили вниз крылышки.
Молодцы детки. Какие у меня красивые
бабочки.
Ребята а теперь мы прогуляемся по лесу,
пособираем ягоды. Представьте что пол эта
полянка на которой много ягод. Давайте
наклонимся и соберем ягодки в наши ручки.
Вот сколько у нас ягод! Сколько будет варенья
на всех хватит.
Дети мы с вами полетали, в лесу погуляли, а
теперь мы пойдем домой как солдатики.
Поднимаем правую ножку, согнутую в
коленях, опускаем. Поднимаем левую ножку,
согнутую в коленях, опускаем. Какие у меня
солдатики. Молодцы!!
Детки мы пройдем мостик. Пойдем по нашему
мостику через речку. Идем не толкаемся.
Доходим до конца мостика, ручки взмахивают
вверх, ножки полусогнуты, спинки согнули как
рыбки и спрыгиваем. После прыжка ножки
выпрямляем, ручки опускаем вниз, спинку
выпрямляем.
А давайте поскачем как зайчики. Детки станем
прямо, полуприсесть, отвести руки назад.
Подлезание
Задача: воспитывать умение преодолевать
припятствие в любом положение.
Воспитывать смелость, ловкость,
равновесие
Метание мяча вдаль правой и левой рукой
Задача: обучить детей правильному
метанию вперед-вверх. Научить метать в
даль разными способами.
Подвижная игра «Ножки»
Задача: научить ритмично и легко прыгать
на двух ногах, продвигаясь вперед, быстро
ориентироваться на команды, развивать
ловкость
4 раза
4 раза
4 раза
2 раза
Отталкиваемся вверх и чуть-чуть вперед, руки
взмахивают вверх. Перескакиваем лужицы.
Приземляемся на полусогнутые ноги. Руки
опускаем вниз, ножки выпримляем.
Дети представим, что мы утята, которым надо
пройти через ворота к маме. Приседаем на
корточки, выпримляем спинки и идем. Раз
воротики, два и три. Молодцы
Теперь мы с вами поиграем в игру«Кто дальше
? ». Будем метать мешочки в даль разными
ручками. И посмотрим кто дальше бросит
мешочек. Стоем в И.П. , замах и бросок.
Умницы детки.
Дети стоят шеренгой, воспитатель напротив на
расстояние 25-20 шагов. Педагог произносит
текст потешки, дети приближаясь, выполняют
соответствующие движения.
Проведение игры по методики.
3 часть
заключительна
я
Ходьба по залу на носках. Руки поднимает
вверх- вдох, вниз-выдох
2 минуты
Детки наше занятие закончилось. Все детки
были молодцы.