Напоминание

Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду


Автор: Лукьянова Наталья Николаевна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад № 86
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: статья
Тема: Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду»

Подготовила

инструктор

по

физкультуре

МБДОУ

ЦРР

86

г

Орла

Лукьянова Н.Н.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа

жизни

является

правильно

организованная

предметно-пространственная

среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она

должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной,

трансформируемой, полифункциональной, для этого можно использовать

физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками,

ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул

активации физкультурно-оздоровительной работы.

На

эффективность

проведения

занятий

влияет

качественная

и

глубоко

продуманная

предварительная

работа

по

подготовке

всех

необходимых

пособий

и

инвентаря,

которые

помогут

проводить

комплекс

живо,

эмоционально,

интересно.

Важной

задачей

является

насыщение

пространства

физкультурного

зала

недорогим,

нестандартным,

многофункциональным

оборудованием

и

инвентарем,

отвечающим

гигиеническим,

анатомофизиологическим,

психическим,

эстетическим,

эргономическим

и

другим

требованиям,

которая

соответствует

всем

санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Нестандартное красочное многофункциональное оборудование, вызывает не

только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для

выполнения

многообразных

движений,

упражнений,

вызывая

интерес,

желание

поиграть

с

новыми

для

них

атрибутами.

Дети

с

большим

удовольствием

лазают,

бегают,

прыгают,

выполняют

всевозможные

упражнения,

играют

в

подвижные

игры.

Поэтому

крайне

необходимо

удовлетворить

потребность

ребенка

в

движении.

Оно

служит

важным

условием

формирования

всех

систем

и

функций

организма,

одним

из

способов

познания

мира,

ориентировки

в

нем,

а

так

же

средством

всестороннего развития дошкольника.

Все нестандартное оборудование можно разделить на несколько групп.

1 группа - дорожки здоровья и массажные принадлежности.

2 группа - атрибуты для ОРУ.

3 группа - атрибуты для подвижных игр и эстафет.

4 группа - атрибуты для выполнения основных движений.

Рассмотрим поподробнее каждую группу.

Дорожки здоровья и массажные принадлежности.

В дошкольном возрасте стопа только формируется, поэтому очень важно,

чтобы

она

приняла

правильную

форму

и

не

доставляла

в

дальнейшем

неудобств. Оптимальный профилактический и лечебный эффект ковриков

достигается

за

счет

того,

что

массажные

бугорки

на

их

поверхности,

имеющие

различную

высоту

и

диаметр,

стимулируют

рецепторы

подошвенной поверхности стопы ребенка, способствуя формированию ее

физиологических

сводов.

Массаж

рефлекторных

зон,

расположенных

на

ступнях,

полезен

любому

человеку,

так

как

способствует

укреплению

здоровья,

расслаблению,

гармонизации

жизненной

энергии,

а

также

препятствует развитию нарушений в функционировании организма.

1 дорожки здоровья.

Описание:

коврики

с

нашитыми

предметами.

Это

могут

быть

пробки

от

бутылок,

пуговицы,

жгуты,

веревки,

фломастеры,

деревянные

палочки,

мочалки, паролон, мех и т. д.

Ребристая дорожка

Варианты дорожек здоровья

2 Массажер для тела.

Описание: на леску нанизаны контейнеры от киндер сюрпризов, по краю

сделаны ручки или петельки для удобства

Цель: используется как для массажа, так и для выполнения упражнений

3 Массажер для рук и ног.

Описание: выполнен из колец от пробок пластиковых бутылок, вывернутых

выступающими концами на внешнюю сторону и собранных на палку.

Цель: самомассаж ног и рук.

Атрибуты для ОРУ:

1 Гантели.

Описание:

пластмассовые

белые

бутылочки,

украшенные

узкой

цветной

лентой, наполненные водой по 150-200гр

Цель использования: выполнение ОРУ, развитие ОВД, физических качеств:

силы, ловкости, развивает координацию движений.

«Гантели в руки мы возьмем, и упражнение начнем»

2 Помпоны для занятий ритмической гимнастикой и ОРУ.

Описание:

цветной

шпагат

скручен

в

виде

пампона,

с

одной

стороны

разрезан, с другой стороны крепко стянут нитками.

3 «Разноцветные крышечки».

Описание: пластмассовые крышки от майонезных ведер обклеены цветной

пленкой.

Цель:

выполнение

ОРУ,

основных

движений

(ходьба

и

бег

змейкой,

перешагивание, ползание змейкой и т. д.), использование в подвижных играх

(«цветные автомобили» в нескольких вариантах), эстафетах.

4 Название оборудования: «Ветерок в бутылке».

Описание:

в

пластиковую

бутылку

помещены

мелко

нарезанные

кусочки

бумаги. В крышке проделано отверстие и вставлена трубочка.

Цель:

учить

детей

правильной

регуляции

дыхания,

формировать

объем

легких.

5 Короткие косички.

Описание: из капроновых колготок разных цветов

сплетены косички, края

закреплены. Вариант: навязать крючком из шнура, пленки.

Цель: выполнение ОРУ, основных видов движений, игр, эстафет.

6 Ленты.

Описание: атласные и капроновые ленты нашиты на колечки, вырезанные из

пластиковых толстых бутылок.

Использование: ОРУ, подвижные игры.

Атрибуты для подвижных игр и эстафет:

1 Лыжи из войлока.

Описание:

из

толстого

войлока

вырезаны

пластины

и

пришиты

сверху

хлястики.

Цель

использования:

развивает

координацию

движений,

физические

качества (В играх-эстафетах, например "По горной лыжной тропе", «Кто по

снегу быстро мчится, провалится, не боится»).

2 Лыжи из плассмасовых бутылок.

Описание:

бутылки

прорезаны

так,

чтобы

входила

стопа,

края

обклеены

цветной изолентой.

Цель использования: таже.

3 Сани.

Описание: два куска мешковины 1м на 1м.

Двое детей берутся за углы и

везут третьего.

Вариант: Кусок скользящей ткани (кожзам) с пришитыми ручками.

Цель: развивает силу рук, координацию движений.

В играх - эстафетах, играх-забавах в зимний период

«Все лето мы стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы»

4 «Цветной салют».

Описание: 2 майонезных ведра обклеены цветной пленкой (например, одно

ведро

синей,

второе

ведро

-

желтой),

эти

ведра

наполнены

соответствующими по цвету пробками от бутылок (в синем ведре - синие

пробки, в желтом- желтые). Можно использовать детские песочные ведра.

Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений (игры-эстафеты).

5 «Цветные снежки».

Описание: детские колготки нарезаны на кусочки, набиты синдепоном и

сшиты с двух сторон.

Цель: развитие меткости, глазомера.

Можно использовать как для игр, эстафет, так и для ОВД.

6 Цветные бутылки.

Обычные маленькие пластиковые бутылки.

Возможно украшены цветной

пленкой.

Цель: можно использовать как кегли (ОРУ, ОВД, игры-эстафеты).

7 Обручи-«корзины».

Описание: к обручу пришит цветной красивый мешочек из ткани.

Использование: ОВД, игры-эстафеты (метание мешочков, малых

мячей

в

цель).

8 Следы.

Описание: из цветного картона вырезаны следы.

Использование: игры – эстафеты, ОВД (равновесие).

Пройти

по

следам.

Вариант:

ребенок

в

руках

держит

следы(10-15),

по

одному следочку кладет на пол и наступает на него.

9 Цветы.

Описание: из цветного картона склеены цветы на подставочке.

Использование: подвижные игры, игры-эстафеты.

Атрибуты для выполнения основных движений:

1 Тоннели из обручей.

Описание: на обруч нашита ткань, другой конец – свободный.

Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость,

умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом

пространстве ориентироваться в нем.

« Т ы

н е

б о й с я

т е м н о т ы ,

п о

т о н н е л и

п р о п о л з и »

2 Пеньки.

Описание: натуральные срезы разной высоты.

Цель использования: ОВД (прыжки, ходьба, бег).

«С пенька, на пенек, вот и весь урок»,

« Между елок пробегу и в лесочек попаду»

3 Разноцветные шары.

Описание: от стенки до стенки натянуты 2 лески, на них продеты по 10

разноцветных шаров, которые можно передвигать. Длина лесок по 6 метров.

Цель использования: профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД

Передвигаются шары при помощи гимнастической палки или обруча.

«До шара дотянись, и с ним вместе пройдись».

4 Разноцветные плоскостные круги.

Описание: вырезанные из картона кольца.

Цель использования: ОВД (прыжки, метание).

5 Бревно.

Описание: поролоновое бревно, обтянутое дерматином.

Цель использования: ОВД (переползание, перепрыгивание,

формировать

умение прыгать на двух ногах, перешагивания через преграду, развивать

мышцы стоп, укреплять суставно-связочный аппарат).

«Вот лежит бревно - оно нас дожидается давно»

6 Цирковые обручи.

Описание: под потолком, на леске подвешиваются 2 обруча, высота обручей

регулируется.

Цель использования: развитие ОВД (бросание и ловле мяча, мешочков через

обруч).

«У нас мячик не простой, он летит в обруч – стрелой»

7 Cтойки с 4-мя перекладинами.

Описание: бросовый материал из клеенок, картонной трубы с отверстиями и

крючками для изменения высоты.

Цель: пролезание между 2-мя перекладинами, подлезание, и др.

«Подниму я ногу ловко, и в окошко проскочу»

8 Стойки с отверстиями.

Описание: картонной трубы с отверстиями.

Цель

использования:

развивают

гибкость,

координацию,

упражняют

в

подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве

9 Поролоновые бруски.

Цель использования: развитие ОВД: перешагивание, перепрыгивание

В индивидуальной работе, играх эстафетах.

10 «Ловушки».

Материал и изготовление. Из пластиковой бутылки вырезается воронка. К

краю воронки с помощью верёвки крепится капсула киндер – сюрприза.

Использование. Ребёнок берет воронку и старается подбрость капсулу так

чтобы она попала в воронку. Можно играть вдвоём. Кто больше раз попадёт

в воронку?

11 «Кочки».

Описание: мячи резиновые, разрезанные пополам.

Цель использования: как ориентиры, ОВД (перешагивание, перепрыгивание),

игры-эстафеты.

12 «Подвесные ленты».

Описание: на веревку нашиты ленты на определенном расстоянии друг от

друга.

Цель использования: ОВД (прыжки в высоту с места).



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники