Автор: Камалетдинова Луиза Нагимьяновна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №2 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Населённый пункт: город Межгорье
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по плаванию "Морское путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по плаванию. Подготовительная к школе группа.
Тема: «Морское путешествие»
Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №2
Камалетдинова Л.Н.
Цель: совершенствование плавательных навыков, формирование здорового образа
жизни, развитие творческих способностей у детей.
Оздоровительные задачи:
- совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время
выполнения упражнений в воде, укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством
упражнений;
повышать
активность
и
работоспособность
детского
организма,
укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.
Образовательные задачи:
пополнять знания о подводном мире, его обитателях;
содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;
совершенствовать
технику
плавания
кролем
на
груди;
способом
«Брасс»;
«Дельфин»;
закрепить выполнение движений ног, как при плавании кролем на спине;
приучать смело открывать глаза в воде;
развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.
Воспитательные задачи:
-
воспитывать
дружеские
взаимоотношения
между
детьми,
создавать
положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении
положительного результата.
Материал
к
занятию:
колонка,
фонограмма
песни «Океан» в
исполнении
«Барбариков»,
«Шум моря», «Песенка про дельфинов» из мультф. «В порту»,
«нудлы» – 6 шт.; мячи – 6 шт.; тонущие игрушки – 6 шт.; обруч – 1 шт., сюрприз.
I часть-вводная:
1.
Вход в бассейн
И.: Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие, и большие!
Чудеса сегодня ждут - интересно будет тут!
Не грусти, улыбнись!
Бассейн дарит нам сюрприз!
И.: Ребята, мы с вами пришли на берег моря. Послушайте…. Что вы слышите?
(Звучит
фонограмма «Шум моря».
Дети вместе с педагогом слушают звуки моря,
крики чаек).
И.: А вы знаете, что в море есть подводные пещеры, хотите их увидеть? Приглашаю
в свою команду для морского путешествия самых сильных и смелых ребят. Давайте
пройдем на подводную лодку, выполним разминку и отправимся в плавание.
Вход в воду и выполнение разминки – ОРУ с «нудлами», звучит песня «Океан».
II часть - основная:
1.
И.:
Перед
тем,
как
отправиться
в
плавание,
проверим
мотор
на
нашей
подводной
лодке: держась
за
поручень
выполнять
движения
ногами
как
при
плавании кролем.
2.
И.: Ну что, готовы к путешествию, отправляемся в дальнее плавание в море:
плавание кролем.
3.
И . : Бескрайнее море, а сколько здесь
морских обитателей!!! Вот плывут
«Медузы»,
посмотрите,
какие
красивые
морские
«Звезды»,покажите
большую
«Морскую звезду», а там плывут веселые «Морские коньки» («Поплавок»).
4.
И.: В море бывает опасно, случаются различные происшествия. Вот и сейчас:
мы должны спасти морских ежей, их забросило штормом на берег и нужно помочь
им вернуться домой - «Спаси морских ежей» (плавание кролем на спине с мячами).
Вот мы и выполнили миссию спасателей.
5.
И.: Ой, ребята, вы видите, как волнуется море? Посмотрите, это так красиво
плывут морские скаты: плавание способом брасс.
6.
И.: А вот еще морские существа, которые обитают в глубинах наших морей,
ловко мусор собирают, дно морское очищают, это важные крабы (ходьба боком в
приседе).
III. Заключительная часть
7.
И.: Смотрите:
Как плывут красиво – очень быстро и игриво,
Нам показывают спины из морской воды дельфины.
- Я приглашаю вас на игру «Стайка дельфинов»: (Правила игры: звучит песня «Про
дельфинов», дети стоят в парах и приседают попеременно в воду; по «свистку»,
дети
строятся в колонну
друг за другом, и выполняют «прыжок дельфина» в
обруч с дальнейшим проплыванием способом дельфин)-2-3 раза. (Ныряние в обруч и
плавание способом дельфин).
8. И.: Плывем дальше? Смотрите, здесь подводная пещера! Нужно нырнуть в пещеру
и посмотреть, что там находится? Не страшно вам нырять? А если что - то там
найдете, то возьмите и плывите обратно: ныряние в обруч с открытыми глазами
«Водолазы» (достаются со дна рыбки и кольца).
Сюрпризный момент.
И.: Посмотрите ребята, я тоже нырнула в пещеру и нашла там
клад
- достать
шкатулку (сундучок) с сюрпризом «Клад – сюрприз».
И.: Пора отправляться домой.
9. И.: Смотрите, здесь коралловые рифы! Чтобы не задеть их, надо сделать «Морскую
цепь»-2раза.
Нужно осторожно проплыть мимо этих рифов друг за другом к берегу.
И.: Вот наше плавание и закончилось, и мы выходим на теплый песочек берега
(звучит фонограмма «Шум моря»).
Выход из воды. (Раздать детям сюрприз).