Напоминание

конспект занятия по плаванию "Морское путешествие"


Автор: Камалетдинова Луиза Нагимьяновна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №2 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Населённый пункт: город Межгорье
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по плаванию "Морское путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по плаванию. Подготовительная к школе группа.

Тема: «Морское путешествие»

Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №2

Камалетдинова Л.Н.

Цель: совершенствование плавательных навыков, формирование здорового образа

жизни, развитие творческих способностей у детей.

Оздоровительные задачи:

- совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время

выполнения упражнений в воде, укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством

упражнений;

повышать

активность

и

работоспособность

детского

организма,

укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.

Образовательные задачи:

пополнять знания о подводном мире, его обитателях;

содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;

совершенствовать

технику

плавания

кролем

на

груди;

способом

«Брасс»;

«Дельфин»;

закрепить выполнение движений ног, как при плавании кролем на спине;

приучать смело открывать глаза в воде;

развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.

Воспитательные задачи:

-

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

между

детьми,

создавать

положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении

положительного результата.

Материал

к

занятию:

колонка,

фонограмма

песни «Океан» в

исполнении

«Барбариков»,

«Шум моря», «Песенка про дельфинов» из мультф. «В порту»,

«нудлы» – 6 шт.; мячи – 6 шт.; тонущие игрушки – 6 шт.; обруч – 1 шт., сюрприз.

I часть-вводная:

1.

Вход в бассейн

И.: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

Чудеса сегодня ждут - интересно будет тут!

Не грусти, улыбнись!

Бассейн дарит нам сюрприз!

И.: Ребята, мы с вами пришли на берег моря. Послушайте…. Что вы слышите?

(Звучит

фонограмма «Шум моря».

Дети вместе с педагогом слушают звуки моря,

крики чаек).

И.: А вы знаете, что в море есть подводные пещеры, хотите их увидеть? Приглашаю

в свою команду для морского путешествия самых сильных и смелых ребят. Давайте

пройдем на подводную лодку, выполним разминку и отправимся в плавание.

Вход в воду и выполнение разминки – ОРУ с «нудлами», звучит песня «Океан».

II часть - основная:

1.

И.:

Перед

тем,

как

отправиться

в

плавание,

проверим

мотор

на

нашей

подводной

лодке: держась

за

поручень

выполнять

движения

ногами

как

при

плавании кролем.

2.

И.: Ну что, готовы к путешествию, отправляемся в дальнее плавание в море:

плавание кролем.

3.

И . : Бескрайнее море, а сколько здесь

морских обитателей!!! Вот плывут

«Медузы»,

посмотрите,

какие

красивые

морские

«Звезды»,покажите

большую

«Морскую звезду», а там плывут веселые «Морские коньки» («Поплавок»).

4.

И.: В море бывает опасно, случаются различные происшествия. Вот и сейчас:

мы должны спасти морских ежей, их забросило штормом на берег и нужно помочь

им вернуться домой - «Спаси морских ежей» (плавание кролем на спине с мячами).

Вот мы и выполнили миссию спасателей.

5.

И.: Ой, ребята, вы видите, как волнуется море? Посмотрите, это так красиво

плывут морские скаты: плавание способом брасс.

6.

И.: А вот еще морские существа, которые обитают в глубинах наших морей,

ловко мусор собирают, дно морское очищают, это важные крабы (ходьба боком в

приседе).

III. Заключительная часть

7.

И.: Смотрите:

Как плывут красиво – очень быстро и игриво,

Нам показывают спины из морской воды дельфины.

- Я приглашаю вас на игру «Стайка дельфинов»: (Правила игры: звучит песня «Про

дельфинов», дети стоят в парах и приседают попеременно в воду; по «свистку»,

дети

строятся в колонну

друг за другом, и выполняют «прыжок дельфина» в

обруч с дальнейшим проплыванием способом дельфин)-2-3 раза. (Ныряние в обруч и

плавание способом дельфин).

8. И.: Плывем дальше? Смотрите, здесь подводная пещера! Нужно нырнуть в пещеру

и посмотреть, что там находится? Не страшно вам нырять? А если что - то там

найдете, то возьмите и плывите обратно: ныряние в обруч с открытыми глазами

«Водолазы» (достаются со дна рыбки и кольца).

Сюрпризный момент.

И.: Посмотрите ребята, я тоже нырнула в пещеру и нашла там

клад

- достать

шкатулку (сундучок) с сюрпризом «Клад – сюрприз».

И.: Пора отправляться домой.

9. И.: Смотрите, здесь коралловые рифы! Чтобы не задеть их, надо сделать «Морскую

цепь»-2раза.

Нужно осторожно проплыть мимо этих рифов друг за другом к берегу.

И.: Вот наше плавание и закончилось, и мы выходим на теплый песочек берега

(звучит фонограмма «Шум моря»).

Выход из воды. (Раздать детям сюрприз).



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники