Напоминание

Кружковая работа в соответствии с ФГОС


Автор: Глубокая Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №73 "Искорка"
Населённый пункт: город Минеральные Воды Ставропольского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Кружковая работа в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида

№ 73 «Искорка» г. Минеральные Воды

ПЛАН КРУЖКА

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

ТЕМА: «РОЛЬ ИГР В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ ДЕТЕЙ».

Возрастная группа: 2младшая группа «Б»

Воспитатель: Глубокая Н.Н.

Образование: средне - специальное

Педагогический стаж работы 31 год

Квалификационная категория: соответствие занимаемой

должности

2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка

1.

Актуальность темы заключается в том, что целенаправленная и

систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего

дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных

способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению

психического и физического развития ребенка.

Цель работы: развитие мелкой моторики у детей младшего

дошкольного возраста посредством дидактических игр и пальчиковых

упражнений.

Для решения этой цели поставила перед собой следующие задачи:

а) Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для

развития мелкой моторики

б) Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего

дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек

в) Развивать тактильную чувствительность рук детей.

2.

Кружковая работа составлена на основании примерной

образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики» А.Е.Белая

и журнал «Дошкольное воспитание».

3.

Задачи:

Образовательные: формирование произвольных координированных

движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности осязательного

восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).

Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук,

совершенствование движений рук, развитие познавательных психических

процессов; произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и

слуховое восприятие, память; развитие речи детей.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества по отношению к

окружающим( доброжелательность, чувство товарищества), воспитывать и

развивать художественный вкус; воспитывать усидчивость,

целенаправленность.

4. Проводится один раз в неделю (в соответствии с календарными

праздниками).

Рассчитан на 1 год.

Общее количество занятий в год 36 .

Длительность одного занятия – 15 минут.

График работы – среда 16.00-16.15

5.

Выставка поделок совместно с родителями, изготовление

дидактических игр из подручного материала. Проведение дидактических

игр, викторин, кроссвордов, и конкурсов.

6. Проведение мониторинга в сентябре и мае.

17. Кружковая работа проводится с подгруппой отстающих детей.

Перспективный план кружковой работы

№ п/п

Содержание

Количество

часов

1.

Раздел 1: Игры с прищепками.

5

2.

Раздел 2: Игры с песком.

3

3.

Раздел 3. Величина

4

4.

Раздел 4. Форма

8

5.

Раздел 5. Цвет

8

6.

Раздел 6. Цветная мозаика

8

Всего:

36

Календарно – тематический план

кружковой работы

Месяц

Содержание

Количество

Сентябрь

Раздел 1. «Игры с прищепками».

Игра №1 « Найди прищепку».

Игра №2 «Солнышко».

Игра №3 « Елочка».

Игра №4 «Травушка – муравушка».

Игра №5 «Цветочки».

5

1

1

1

1

1

октябрь

Раздел 2: «Игры с песком».

Игра №1 «Сыпем, лепим».

Игра №2 «Отпечатки наших рук».

Игра №3 «Речка и ручеек».

3

1

1

1

ноябрь

Раздел 3: «Величина».

Тема:

«Размещение

вкладышей

р а з но й

величины в соответствующие отверстия».

Тема: «Раскладывание однородных предметов

разных по величине».

Тема: «Раскладывание однородных предметов

одинаковых по величине, разных по цвету на

две группы».

Тема: «Раскладывание однородных предметов

разной величины».

4

1

1

1

1

декабрь

Раздел 4: «Форма»

Тема : «Раскладывание однородных предметов

разной формы на две группы».

Тема : «Нанизывание бус разной формы».

8

2

2

январь

Раздел 4: «Форма».

Тема : «Размещение вкладышей разной формы в

соответствующие отверстия».

Тема: «Игры-шнуровки».

2

2

февраль

Раздел 5: «Цвет».

8

Тема:

«Обследование

разных

предметов

одинаковых по цвету».

Тема:

«Раскладывание

однородных

предметов

разных по цвету».

2

2

март

Раздел5: «Цвет».

Тема: «Группирование и соотнесение предметов

по цвету».

Тема : «Размещение карандашей четырех цветов

в стаканчиках соответствующего цвета».

2

2

апрель

Раздел 6: «Цветная мозаика».

Тема:

«Выкладывание

из

цветной

мозаики

«Курочка и цыпленок».

Тема: «Пальчиковые игры».

8

2

2

май

Раздел 6 «Цветная мозаика».

Тема: «Выкладывание из цветной мозаики на

тему «Грибочки».

Тема: «Выкладывание из цветной мозаики на

тему «Домик и флажки».

2

2

ИТОГО

36



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники