Автор: Глубокая Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №73 "Искорка"
Населённый пункт: город Минеральные Воды Ставропольского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Кружковая работа в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида
№ 73 «Искорка» г. Минеральные Воды
ПЛАН КРУЖКА
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
ТЕМА: «РОЛЬ ИГР В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ
МОТОРИКИ ДЕТЕЙ».
Возрастная группа: 2младшая группа «Б»
Воспитатель: Глубокая Н.Н.
Образование: средне - специальное
Педагогический стаж работы 31 год
Квалификационная категория: соответствие занимаемой
должности
2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
1.
Актуальность темы заключается в том, что целенаправленная и
систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего
дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных
способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению
психического и физического развития ребенка.
Цель работы: развитие мелкой моторики у детей младшего
дошкольного возраста посредством дидактических игр и пальчиковых
упражнений.
Для решения этой цели поставила перед собой следующие задачи:
а) Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для
развития мелкой моторики
б) Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего
дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек
в) Развивать тактильную чувствительность рук детей.
2.
Кружковая работа составлена на основании примерной
образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики» А.Е.Белая
и журнал «Дошкольное воспитание».
3.
Задачи:
Образовательные: формирование произвольных координированных
движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности осязательного
восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).
Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук,
совершенствование движений рук, развитие познавательных психических
процессов; произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и
слуховое восприятие, память; развитие речи детей.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества по отношению к
окружающим( доброжелательность, чувство товарищества), воспитывать и
развивать художественный вкус; воспитывать усидчивость,
целенаправленность.
4. Проводится один раз в неделю (в соответствии с календарными
праздниками).
Рассчитан на 1 год.
Общее количество занятий в год 36 .
Длительность одного занятия – 15 минут.
График работы – среда 16.00-16.15
5.
Выставка поделок совместно с родителями, изготовление
дидактических игр из подручного материала. Проведение дидактических
игр, викторин, кроссвордов, и конкурсов.
6. Проведение мониторинга в сентябре и мае.
17. Кружковая работа проводится с подгруппой отстающих детей.
Перспективный план кружковой работы
№ п/п
Содержание
Количество
часов
1.
Раздел 1: Игры с прищепками.
5
2.
Раздел 2: Игры с песком.
3
3.
Раздел 3. Величина
4
4.
Раздел 4. Форма
8
5.
Раздел 5. Цвет
8
6.
Раздел 6. Цветная мозаика
8
Всего:
36
Календарно – тематический план
кружковой работы
Месяц
Содержание
Количество
Сентябрь
Раздел 1. «Игры с прищепками».
Игра №1 « Найди прищепку».
Игра №2 «Солнышко».
Игра №3 « Елочка».
Игра №4 «Травушка – муравушка».
Игра №5 «Цветочки».
5
1
1
1
1
1
октябрь
Раздел 2: «Игры с песком».
Игра №1 «Сыпем, лепим».
Игра №2 «Отпечатки наших рук».
Игра №3 «Речка и ручеек».
3
1
1
1
ноябрь
Раздел 3: «Величина».
Тема:
«Размещение
вкладышей
р а з но й
величины в соответствующие отверстия».
Тема: «Раскладывание однородных предметов
разных по величине».
Тема: «Раскладывание однородных предметов
одинаковых по величине, разных по цвету на
две группы».
Тема: «Раскладывание однородных предметов
разной величины».
4
1
1
1
1
декабрь
Раздел 4: «Форма»
Тема : «Раскладывание однородных предметов
разной формы на две группы».
Тема : «Нанизывание бус разной формы».
8
2
2
январь
Раздел 4: «Форма».
Тема : «Размещение вкладышей разной формы в
соответствующие отверстия».
Тема: «Игры-шнуровки».
2
2
февраль
Раздел 5: «Цвет».
8
Тема:
«Обследование
разных
предметов
одинаковых по цвету».
Тема:
«Раскладывание
однородных
предметов
разных по цвету».
2
2
март
Раздел5: «Цвет».
Тема: «Группирование и соотнесение предметов
по цвету».
Тема : «Размещение карандашей четырех цветов
в стаканчиках соответствующего цвета».
2
2
апрель
Раздел 6: «Цветная мозаика».
Тема:
«Выкладывание
из
цветной
мозаики
«Курочка и цыпленок».
Тема: «Пальчиковые игры».
8
2
2
май
Раздел 6 «Цветная мозаика».
Тема: «Выкладывание из цветной мозаики на
тему «Грибочки».
Тема: «Выкладывание из цветной мозаики на
тему «Домик и флажки».
2
2
ИТОГО
36