Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе "На лугу"
Автор: Кунафина Лилия Марсовна Должность: воспитатель Учебное заведение: Филиал МБДОУ д/с №1 с.Стерлибашево ДОУ д/с с.Турмаево Населённый пункт: Стерлибашевский район с.Турмаево Наименование материала: конспект Тема: Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе "На лугу" Раздел: дошкольное образование
МАТЕРИАЛ:
Наборное полотно , вырезанные из бумаги и раскрашенные :15
бабочек (4 голубых , 5 желтых ,3 зеленых , 1 разноцветная , 2 красных);
кузнечик , жук , божья коровка , муравей , стрекоза, улитки.
На каждого ребенка - арифметическая линейка ; вырезанные из
цветной
бумаги
геометрические
фигуры:
4
квадрата
,
круг
,
овал,
треугольник прямоугольник.
Аудиозапись «Звуки природы.»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте!Ты скажешь человеку,
Здравствуй!Улыбнется он в ответ.
И,наверно,не пойдет в аптеку ,
И здоровым будет много лет.
-Ребята,давайте пожелаем здоровья нашим гостям и все вместе
скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Воспитатель:
Нас
окружают
предметы
,
созданные
руками
человека . Эта рукотворный мир . А есть мир , не созданный человеком ,
нерукотворный
,
это
мир
природы. (включает
запись
«Звуки
природы»)Природу надо любить,беречь и охранять.
А некоторые люди , когда оказываются на природе ,очень плохо себя
ведут.Что
же
плохого
они
делают?
(рассуждения
детей)Они
громко
разговаривают , могут сломать ветку , сорвать и бросить цветок , разорить
муравейник
.Все
притихает
вокруг
,
замолкает
.
Природа
словно
отгораживается от них , обижается . Нужно помнить , что люди - частицы
природы
-А
вы
сами
как
видете
себя
на
природе?(Ответы
детей:тихо,хорошо,не
шумим)
- В о т
т о гд а
м о ж е т
б ы т ь
м ы
у в и д и м
б е л о ч к у
с
п у ш и с т о м
хвостом,птичку,которая пропоет нам свою песенку,пролетит совсем близко
стрекоза.
-Хотите попасть на сказочный луг?(да)Перед тем как отправится давайте
проверим,что вы знаете.
Разминка для ума
1.Назовите части суток .
2.Сколько их?
3. Назовите самое темное время года.
4.Когда мы с вами идем в детский сад?
5.Назовите дни недели
6.Сколько дней мы с вами отдыхаем?
7.Сколько дней ходим в детский сад?
8.Какие времена года вы знаете?
9.Сколько их?
10.Самое жаркое время года?
11.Самое холодное время года?
-Ну что,умники и умницы,поехали на луг?(ответы детей)
На лошадке ехали, в огород заехали.
Гоп-гоп-гоп!Гоп-гоп-гоп!
НА машине ехали, до угла доехали.
Би-бип!би-бип!
Паровозом ехали и на луг заехали.
Ду-дут!ду-дут!
-Сели,закрыли глазки .Представьте что мы на лугу!сколько здесь красивых
цветов!Назовите их мне.(ответы детей)
-А что это за цветок?
Спал цветок и вдруг проснулся .
Больше спать не захотел.
Шевельнулся,встрепенулся
Взвился верх и полетел.
- Правильно,это бабочка. (на наборном полотне выкладывают 5 бабочек ,
жука, кузнечика , божью коровку. муравья , стрекозу. )
-Назовите ,кого вы видите на сказочном лугу .(ответы детей) Как их
можно назвать одним словом?(насекомые)
-Посчитайте , сколько бабочек на лугу .(5)Сколько других насекомых? (5)
Что можно сказать о количестве бабочек и количестве других насекомых :
больше , меньше ? (Их поровну.)Как это можно проверить ? Правильно , надо
разместить бабочек в один ряд , а под ними тоже ряд - других насекомых .
-Из чего составлен первый ряд , первая группа ? Из чего составлена вторая
группа ?Сколько во второй группе стрекоз , жуков, муравьев , кузнечиков ,
божьих коровок ? Поровну ли насекомых в первой и во второй группах ?
-Какой по счету кузнечик?жук? муравей?
-Какое насекомое стоит между жуком и муравьем?После кузнечика?Перед
стрекозой? Сколько же надо взять насекомых , если я назову число 5? Верно ,
надо
взять
5
насекомых
.(убирает
изображения
насекомых
с
наборного
полотна.)(Тимур и Рамазан уходят играть к младшим)
- Те п е р ь
т и х о
б е р е м
с т ул ь я , п о д х о д и м
к
с т о л у
и
рассаживаемся.Положите
перед
собой
счетную
(арифметическую)линейку.
Как можно назвать одним словом квадрат , треугольник , прямоугольник ,
овал и круг ? Вдоль верхнего края линейки положите 4 квадрата , вдоль
нижнего края положите столько же геометрических фигур. Сколько квадратов
лежит сверху? Сколько геометрических фигур лежит снизу ? Назовите эти
фигуры (1 прямоугольник , один треугольник ,1квадрат, 1круг. 1 овал) Равное
ли количество
геометрических фигур на линейке сверху и снизу ? (да)Почему
вы так считаете?(ответы детей).
-Сколько геометрических фигур надо взять, если я назову число 4?
-Давайте отдохнем и поиграем
Игра «Стрекоза»
Вот какая стрекоза -
(руки в стороны)
Очень круглые глаза.
Вертится как вертолет
Вправо-влево,назад-вперед,
-
-Пока мы с вами играли с другого луга прилетели кнам еще много бабочек
(располагает изображения бабочек на наборном полотне)
Ориентирование на пространстве
- В каком углу находится одна бабочка ? (в верхнем левом углу) В каком углу
находятся 2 бабочки? (в нижнем правом) Сколько бабочек в правом верхнем
углу?(4).В нижнем левом ?(3) Где расположились 5 бабочек ?(в середине
листа).Где сидят желтые бабочки (в середине листа). В каком углу сидят
голубые бабочки ? (в верхнем правом углу). Где сидят зеленые бабочки ? (в
нижнем левом углу)Где разноцветная бабочка ? (в верхнем левом углу)
-Данилу, Расиму,Алмазу и Раушание пора возвращаться в детский сад к
младшим.Сможете найти наш детский сад?
-А мы проверим .У каждого дома есть своя дверь.Вот вам каждому дверь
от вашего дома .Найдите каждый свой дом.(игра)
На носочки поднимись
И два раза повернись\.
Раз,два
И в группе окажись.
(занятие продолжается с детьми старшей подгруппы)
-Пока мы с вами провожали друзей к нам на луг приползли послушайте кто
Кто она, ответьте мне?
Возит домик на спине,
А вот ползает не прытко,
Называется (улитка).
Решение логической задачи
«Кто есть кто?»
Ползут три улитки:Маша,Саша,Даша .Даша ползет в середине.Саша
ползет слева от Даши .Маша живет в красном домике. Кто есть кто?.
Составление и решение задачи.
- Что мы составили ?(задачу)
-Почему вы думаете ,что это задача?(В задаче есть условие и вопрос)
-Назовите условие задачи.
-Что такое условие?
-Назовите вопрос задачи.
-Что такое вопрос задачи?
-Что еще обязательно должно быть в задачи?
-Назовите числа в условии.
-Как решить эту задачу?
-Мы решили задачу?
-Почему вы считаете,что мы решили задачу?
Молодцы!Как
много
мы
с
вами
сегодня
успели
сделать
на
занятии:полюбовались
зеленым
лугом,отгадывали
загадки,составляли
группы из разных предметов,составляли и решали задачи.Но теперь нам
пора возвращаться домой .Давайте закроем глаза и будем считать от 10
до1..