Напоминание

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе "На лугу"


Автор: Кунафина Лилия Марсовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МБДОУ д/с №1 с.Стерлибашево ДОУ д/с с.Турмаево
Населённый пункт: Стерлибашевский район с.Турмаево
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе "На лугу"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ЦЕЛЬ: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по

математике.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить знания о частей суток, дней недели, времен года;

-формировать знания детей о составе числа(на примере чисел 4 и

5);

-продолжить решать логические задачи и отвечать на вопросы;

-формировать умение узнавать и называть геометрические

фигуры;

-упражнять составление и решение задач

Развивающие:

-продолжать развивать связную речь, мыслительную активность,

умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывающие:

-мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

-воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения

между детьми;

Интеграция образовательных областей: познание, социализация,

коммуникация.



МАТЕРИАЛ:
Наборное полотно , вырезанные из бумаги и раскрашенные :15 бабочек (4 голубых , 5 желтых ,3 зеленых , 1 разноцветная , 2 красных); кузнечик , жук , божья коровка , муравей , стрекоза, улитки. На каждого ребенка - арифметическая линейка ; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры: 4 квадрата , круг , овал, треугольник прямоугольник. Аудиозапись «Звуки природы.»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте!Ты скажешь человеку,

Здравствуй!Улыбнется он в ответ.

И,наверно,не пойдет в аптеку ,

И здоровым будет много лет.

-Ребята,давайте пожелаем здоровья нашим гостям и все вместе

скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Воспитатель: Нас окружают предметы , созданные руками человека . Эта рукотворный мир . А есть мир , не созданный человеком , нерукотворный , это мир природы. (включает запись «Звуки природы»)Природу надо любить,беречь и охранять. А некоторые люди , когда оказываются на природе ,очень плохо себя ведут.Что же плохого они делают? (рассуждения детей)Они громко разговаривают , могут сломать ветку , сорвать и бросить цветок , разорить муравейник .Все притихает вокруг , замолкает . Природа словно отгораживается от них , обижается . Нужно помнить , что люди - частицы природы -А вы сами как видете себя на природе?(Ответы детей:тихо,хорошо,не шумим) - В о т т о гд а м о ж е т б ы т ь м ы у в и д и м б е л о ч к у с п у ш и с т о м хвостом,птичку,которая пропоет нам свою песенку,пролетит совсем близко стрекоза. -Хотите попасть на сказочный луг?(да)Перед тем как отправится давайте проверим,что вы знаете.
Разминка для ума
1.Назовите части суток . 2.Сколько их? 3. Назовите самое темное время года. 4.Когда мы с вами идем в детский сад? 5.Назовите дни недели 6.Сколько дней мы с вами отдыхаем? 7.Сколько дней ходим в детский сад? 8.Какие времена года вы знаете? 9.Сколько их?
10.Самое жаркое время года? 11.Самое холодное время года? -Ну что,умники и умницы,поехали на луг?(ответы детей) На лошадке ехали, в огород заехали. Гоп-гоп-гоп!Гоп-гоп-гоп! НА машине ехали, до угла доехали. Би-бип!би-бип! Паровозом ехали и на луг заехали. Ду-дут!ду-дут! -Сели,закрыли глазки .Представьте что мы на лугу!сколько здесь красивых цветов!Назовите их мне.(ответы детей) -А что это за цветок? Спал цветок и вдруг проснулся . Больше спать не захотел. Шевельнулся,встрепенулся Взвился верх и полетел. - Правильно,это бабочка. (на наборном полотне выкладывают 5 бабочек , жука, кузнечика , божью коровку. муравья , стрекозу. ) -Назовите ,кого вы видите на сказочном лугу .(ответы детей) Как их можно назвать одним словом?(насекомые) -Посчитайте , сколько бабочек на лугу .(5)Сколько других насекомых? (5) Что можно сказать о количестве бабочек и количестве других насекомых : больше , меньше ? (Их поровну.)Как это можно проверить ? Правильно , надо разместить бабочек в один ряд , а под ними тоже ряд - других насекомых . -Из чего составлен первый ряд , первая группа ? Из чего составлена вторая группа ?Сколько во второй группе стрекоз , жуков, муравьев , кузнечиков , божьих коровок ? Поровну ли насекомых в первой и во второй группах ? -Какой по счету кузнечик?жук? муравей? -Какое насекомое стоит между жуком и муравьем?После кузнечика?Перед стрекозой? Сколько же надо взять насекомых , если я назову число 5? Верно , надо взять 5 насекомых .(убирает изображения насекомых с наборного полотна.)(Тимур и Рамазан уходят играть к младшим) - Те п е р ь т и х о б е р е м с т ул ь я , п о д х о д и м к с т о л у и рассаживаемся.Положите перед собой счетную (арифметическую)линейку. Как можно назвать одним словом квадрат , треугольник , прямоугольник ,
овал и круг ? Вдоль верхнего края линейки положите 4 квадрата , вдоль нижнего края положите столько же геометрических фигур. Сколько квадратов лежит сверху? Сколько геометрических фигур лежит снизу ? Назовите эти фигуры (1 прямоугольник , один треугольник ,1квадрат, 1круг. 1 овал) Равное ли количество геометрических фигур на линейке сверху и снизу ? (да)Почему вы так считаете?(ответы детей). -Сколько геометрических фигур надо взять, если я назову число 4? -Давайте отдохнем и поиграем
Игра «Стрекоза»
Вот какая стрекоза - (руки в стороны) Очень круглые глаза. Вертится как вертолет Вправо-влево,назад-вперед, - -Пока мы с вами играли с другого луга прилетели кнам еще много бабочек (располагает изображения бабочек на наборном полотне)
Ориентирование на пространстве

-
В каком углу находится одна бабочка ? (в верхнем левом углу) В каком углу находятся 2 бабочки? (в нижнем правом) Сколько бабочек в правом верхнем углу?(4).В нижнем левом ?(3) Где расположились 5 бабочек ?(в середине листа).Где сидят желтые бабочки (в середине листа). В каком углу сидят голубые бабочки ? (в верхнем правом углу). Где сидят зеленые бабочки ? (в нижнем левом углу)Где разноцветная бабочка ? (в верхнем левом углу) -Данилу, Расиму,Алмазу и Раушание пора возвращаться в детский сад к младшим.Сможете найти наш детский сад? -А мы проверим .У каждого дома есть своя дверь.Вот вам каждому дверь от вашего дома .Найдите каждый свой дом.(игра) На носочки поднимись И два раза повернись\.
Раз,два И в группе окажись. (занятие продолжается с детьми старшей подгруппы) -Пока мы с вами провожали друзей к нам на луг приползли послушайте кто

Кто она, ответьте мне? Возит домик на спине, А вот ползает не прытко, Называется (улитка).
Решение логической задачи

«Кто есть кто?»


Ползут три улитки:Маша,Саша,Даша .Даша ползет в середине.Саша ползет слева от Даши .Маша живет в красном домике. Кто есть кто?.
Составление и решение задачи.

-
Что мы составили ?(задачу) -Почему вы думаете ,что это задача?(В задаче есть условие и вопрос) -Назовите условие задачи. -Что такое условие? -Назовите вопрос задачи. -Что такое вопрос задачи? -Что еще обязательно должно быть в задачи? -Назовите числа в условии. -Как решить эту задачу? -Мы решили задачу? -Почему вы считаете,что мы решили задачу? Молодцы!Как много мы с вами сегодня успели сделать на занятии:полюбовались зеленым лугом,отгадывали загадки,составляли группы из разных предметов,составляли и решали задачи.Но теперь нам пора возвращаться домой .Давайте закроем глаза и будем считать от 10 до1..


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники