Напоминание

“Я и моя дружная семья”


Автор: Гордейчик Анна Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад №128"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: конспект
Тема: “Я и моя дружная семья”
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми

старшей группы Тема: “Я и моя дружная семья”

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми

старшей группы Тема: “ Я и моя дружная семья”
Воспитатель: Гордейчик Анна Фёдоровна Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится дрдруг о друге, быть внимательными. Задачи: Образовательные: - дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека ; - закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях. Развивающие: - упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников) - развивать монологическую речь; Воспитательные: - воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом. - воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками Материал. Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, веник, два кружочка красного и черного цвета. Ход занятия: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии. Самые дорогие и близкие люди для меня, Без которых мне прожить никак нельзя. Друг о друге мы заботимся всегда Это моя дружная…семья. За столом нас очень много Папа, дедушка и я, Мама, бабушка, сестренка Это вся моя… семья. Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить? (ответы детей: о семье) Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о семье. Ч т о ж е т а ко е с е м ь я ? Ответы детей. - Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как должны относиться люди друг к другу в семье? ( Дружить, любить, ухаживать, защищать.) - Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью и родственников и даже подготовили стихотворения 1 ребенок На опушке дом стоит
На столбе фонарь висит В доме том живет семья, Очень- очень дружная. Папа гвозди забивает, Сынок папе помогает, Мама гладью вышивает, Дочка куколку качает Чинит дедушка сапог Вяжет бабушка носок Вот семья, какая Дружная большая 2 ребенок Семья - святое слово, И обижать его нельзя! В нём наши корни, наша сила, Наши заветные слова. 3 ребенок Семья – это радость, тепло и уют Семья - это дом, где тебя всегда ждут Знают взрослые и дети, Что важней всего на свете- Мама, папа, ты, и я- Вместе дружная семья!
Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Воспитатель:- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома. Воспитатель:- Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас? (рассказы детей) Воспитатель:- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие. ( собираю фотографии) Воспитатель:- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье. Воспитатель:- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников. - Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками? Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата) Воспитатель: предлагаю сделать шуточную семейную фотографию, но для этого ребятам, надо отгадать загадки. Ладушка: Я спрошу у вас друзья: Что такое семья? Трудно быстро дать ответ? Ну, тогда вам мой совет: Отгадайте по порядку Все семейные загадки. Воспитатель: Кто хозяин в доме первый? На ком держится семья?
«Мама», - скажете… наверно! Мальчик: Это папа, это я. (ребёнок поднимает за картиной ширмочку и показы- вает своё лицо в прорезанное отверстие) Воспитатель: Кто на кухне жарит, парит? Кормит всех нас каждый день? Убирать, стирать, готовить Ей не чуточку, не лень! Её любит вся семья! Девочка: Это мама, это я! Воспитатель: Кто нам свяжет всем носочки? Нас погладит ласково? И в любой беде утешит? И расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки? Девочка: Это наша бабушка! Воспитатель: Кто на машине нас прокатит? И на рыбалку позовёт? Любому делу нас научит, И за грибами в лес возьмёт? Рядом с ним скуки нет! Кто же это? Мальчик: Конечно дед! Воспитатель: Кто по утрам идет учиться? Он получать оценки рад! Мальчик: Конечно это старший брат! Воспитатель: У неё заколки, бантики, Куклы, бусинки и фантики, Смешные милые косички… Девочка: Конечно, это я, сестричка! Дети заполняют прорезанные отверстия фото-картины. (Рисунок 5) Воспитатель: Мы все загадки загадали И обо всех сейчас узнали И что вы скажете, друзья…
Д е т и : (хо р ом) Ч то э т о д р у ж н а я с е м ь я ! Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. Воспитатель: задает вопросы: - Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная). - Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть. - А что значит любить? (То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться) Воспитатель: Ребята, а я хочу узнать, как вы хорошо знаете пословицы и поговорки о семье (о доме). Я начну, а вы закончите. (Дети говорят конец пословицы, поговорки) . Игра «Народная мудрость гласит»: - В гостях хорошо, а дома… лучше. - Не нужен клад, когда в семье… лад. - Семья вместе, так и душа… на месте. - Семья в куче, не страшна… туча. - Семья сильна, когда над ней… крыша одна. - Дети не в тягость, а … в радость.
- Дом без хозяйки… сирота. Физминутка: «Семейная зарядка» Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим, дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку: Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо, влево. Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Воспитатель.Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Его можно сломать? (Дети пробую; не ломается) . воспит: А отдельные прутики? (Дети ломают) . восп: Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать». Игра «Радость или огорчение?» Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью
кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Вы съели на завтрак всю кашу; вы подрались с другом; разбросали по комнате все игрушки; помогли маме мыть посуду; нагрубили бабушке; нарисовали и подарили папе красивый рисунок; перед сном пожелали всем «спокойной ночи»; порвали новую книжку; хорошо вели себя в детском саду. Волшебный символ жизни – семья, В нём капелька Отчизны, в нём – я. В нём папа, мама, братик, сестра, В нём маленький квадратик двора. В нём солнце, и берёзка, и дом, В нём всё согретое теплом. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. - Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники