Напоминание

"Огурец и помидор- овощи"


Автор: Гуляева Вера Васильевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ №43 Детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: город Якутск Республика Саха
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Огурец и помидор- овощи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по рисованию Воспитатель:
Гуляева Вера Васильевна
Тема: Помидор и огурец Программные задачи: Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками. Материал: Одноцветные геометрические формы: овал и круг, тарелка с огурцом и помидором (муляжи), лист бумаги, на котором нарисованы помидор и огурец контурно, не закрашенными, игрушечный мишка-повар в белом фартуке и колпаке. У детей листы бумаги в 1\2 альбомного листа, мягкие кисточки, краски гуашь. Ход занятия: С помощью игровой ситуации с мишкой пояснить цель занятия и способы выполнения задания. Дети! К нам пришел мишка-повар. Здравствуй, мишка. Ты почему такой грустный? Мишка. Куклы заказали мне сделать салат из овощей, но пока я шел в магазин, забыл, как называются эти овощи. Помню лишь, что одни овощи круглые, а другие овальные. Посмотри, мишка, на эту корзину. Может быть, на ней есть нужное тебе овощей.
Мишка смотрит на корзину и восклицает: «Я вспомнил, вспомнил! Тут есть эти овощи» Мишка, подожди называть эти овощи. Пусть дети отгадают их. Как вы думаете, дети, какие круглые и овальные овощи нужны мишке для салата? «Один похож на эту фигуру (показать круг), а другой на эту фигуру (показать овал). Кто догадался, какие овощи лежат у меня в корзинке?» При затруднении можно назвать цвет овощей. Достать овощи из корзинки и обвести по контуру сначала помидор и спросить о его форме, потом огурец. При обведении пальцем контура огурца подчеркнуть его протяженность: Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше» Мишка! Пока ты дойдешь до магазина, снова забудешь, какие овощи для салата заказали куклы. Дети, что нам сделать, чтобы мишка не забыл снова? Правильно, мы нарисуем помидор и огурец, а мишка возьмет с собой один рисунок, посмотрит на него в магазине и купит то, что надо. Дети, посмотрите на этот лист бумаги. Я нарисовала на нем круглое помидор и овальную огурец, но не закрасила. Знаете почему? Сегодня я хочу вам показать, как можно по-другому закрашивать округлые предметы - не прямыми линиями, а округлыми, по форме предмета.
Показать и объяснить приемы рисования огурца: Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее». Мишка одобряет такой способ закрашивания: «Как хорошо получилось. Нигде краска не вышла за контур! Дети, а вы тоже так закрасите овощи?» Физ.минутка. Предложить детям взять сухую кисточку и на бумаге «нарисовать» огурец под «диктовку». Сказать детям, что рисовать круглый помидор и овальный огурец надо так, чтобы оба они поместились на листе бумаги. В процессе работы следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, правильно ли пользуются красками при закрашивании и. т. п. Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей: у огурца хвостик, у помидора маленькие листики ( чашелистики) и черешок. В конце занятия рисунки детей выставляют на стенд. Мишка смотрит на геометрические формы - круг и овалы выбирает рисунок, на котором правильно изображены круглые помидоры и овальные огурцы.
Потом мишка рассматривает остальные рисунки, хвалит их. Обращается к детям: «Можно я эти рисунки тоже возьму и покажу куклам? Пусть они посмотрят, как вы красиво нарисовали круглые, красные помидоры и овальные зеленые огурцы». Отмечает те рисунки, где дети дорисовали у огурца хвостик, у помидора маленькие листики и черешок, а также, где предметы удачно расположены на листе бумаги.
Министерство образования республики Саха (Якутия) Детское общеобразовательное учреждение№43 Занятие по рисованию на тему: Помидор и огурец. Выполнила: Анемподистова Вера Васильевна Воспитатель МДОУ детского сада №43 Улыбка
г. Якутск 2009 г. Председателю аттестационной комиссии МДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Терентьевой Анне Михайловне Анемподистовой Веры Васильевны, Воспитателя МДОУ Д\с№43 «Улыбка» ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня (подтверждение) в 2009 году на ll категорию по должности воспитатель детского сада. С положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена. Наличие квалификационной категории и срок ее действия: базовая. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:  Для воспитателей своего сада показала: 2009г. Занятие по рисованию «Рыбки в аквариуме»  2008г. Открытое родительское собрание «Роль семьи в воспитании детей»
 Результаты диагностики: Математика Развитие речи Изо 2008-2009 В-65% С-34% Н-1% В-70% С-27% Н-3% В- С- Н-  Мои воспитанники являются участниками городских конкурсов: _2008г. В городском конкурсе «Юный чтец». -2008г. 2 место в конкурсе «Пластилиновая сказка» среди групп детского сада. -2009г. Занятие по рисованию «Помидор и огурец» Сообщаю о себе следующие сведения: Образование: среднее профессиональное образование 2004г., по специальности воспитатель детей дошкольного возраста руководитель изобразительной деятельности. Высшее образование СГПА 2007г., Организатор – методист дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» Стаж педагогической работы:3 года, в данной должности 3 года. Стаж работы в данном учреждении:1 год. Сведение о повышении квалификации: нет «15» мая 2009года. Подпись: Сот. Тел 89141040372
Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Ноябрь
«Осенняя палитра» рисование пальчиками Знакомство с нетрадиционн ым материалом для рисования пальчиками. Использован ия музыкальны х композиций на занятиях. Знакомство с релаксацией «Я художник» Консультация с родителями «Предметы, которые помогают ребенку рисовать, открывая новое»
Декабрь
«Зеленая красавица» нетрадицион ная техника в рисовании трафарет Знакомить с живописью и художниками. Составление описательных рассказов по картине. Подготовка материала к рисованию. Сюжетно ролевая игра «Мастерская художника» Выставка поделок.
Январь
«Береза в снегу» нетрадицион ная техника в рисовании Тычка. Знакомство с рисованием нетрадиционн ая техника Тычка. Сюжетно ролевая игра « Профессия художника» Стихотворени е «Белая береза» Есенин. Выставка детских работ «Береза в снегу» нетрадицион ная техника в рисований
Февраль
Беседа о зиме Уроки безопасност и, как правильно и безопасно пользоваться предметами для рисования Индивидуаль ная беседа с родителями Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»
Март
Подарок маме (украшение на платье) нетрадицион ные техники рисование мыльной Беседа о женских профессиях. Прослушива ние музыки о мамах, бабушках. Сюжетно ролевая игра «Семья» Выставка рисунков «Подарок маме»
пеной,
Апрель
Космос нетрадицион ные техники рисование нитями. Беседа «Поговорим о космосе» Ручной труд, изготовлени е из бумаги ракеты. Сюжетно ролевая игра Космос. Выставка детских работ Космос нетрадицион ные техники рисование нитями.
Май
Цветы нетрадицион ные техники рисованием Тычка Беседы по теме «День победы» Просмотр фильма о войне. Чтение произведени й о войне. «Спасибо деду за победу!» (цветы) нетрадицион ные техники рисованием Тычка.


В раздел образования