Напоминание

Тематическое занятие по теме "День народного единства"


Автор: Слёзка Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №16"
Населённый пункт: город Кириши, Ленинградской области
Наименование материала: Тематическое занятие с использованием ИКТ
Тема: Тематическое занятие по теме "День народного единства"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «День народного единства»

Цель:
Познакомить детей с праздником - «
День народного единства
», историей его возникновения.
Задачи:
Образовательные:  Ознакомление воспитанников с наиболее примечательными событиями, сыгравшими ключевую роль в истории России;  Формирование познавательных интересов к культурному наследию предков через ознакомление с праздником. Развивающие:  Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.  Развивать словарный запас (
единение
, патриотизм, народ и др.) Воспитательные:  Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к
народным героям
. Ход НОД. Слайд 1 Дети вместе с воспитателем встают в круг, говорят и выполняют движения . Здравствуй, Небо! /Поднимают руки вверх/ Здравствуй, Солнце! /Руками над головой описать большой круг/ Здравствуй, Земля! /Плавно опустить руки вниз, разводят в стороны/ Здравствуй, наша большая семья! /Разводят руки в стороны и берутся за руки/ Дети, стоят в кругу держась за руки, раскачивают руками вперед – назад. Слайд 2 Воспитатель: Очень, много слов на свете, как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: слово «Я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы –
народ
, и мы –
едины
. Вместе мы непобедимы! Слайд 3 Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и красивой стране на свете, как она называется? Дети: Россия. Слайд 4 Воспитатель: Правильно, РОССИЯ – многонациональная страна, насчитывает около 130 различных народов. У каждого народа свои традиции, обычаи, культура. Россия – наш общий дом, где все едины и живут дружно. Слайд 5 Именно 4 ноября вся Россия отмечает
День народного единства
. Родина и
Единство
. Глубокий смысл заложен в этом
празднике и в этих словах
. Скажите, сто означает слово – Родина?, слово – Единство? Ответы детей. Воспитатель: Хотите узнать, с чего началось празднование «
День Народного

Единства

Ответы детей. Россия – древнее, могучее государство, но не всегда так было. Были в России и тяжелые, трудные времена. Не раз приходилось храбрым русским войнам защищать Родину. Дети присаживаются на стулья или ковер. Слайд 6 Давайте с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Ведь раньше она называлась великим словом - Русь. Слайд 7 Русь- страна равнинная, в ней нет высоких горных хребтов, которые могли бы преградой для завоевателей, поэтому наша земля часто подвергалась нашествиями полчищ диких кочевников. Слайд 8 Много лет тому назад на нашу Родину напали враги - поляки. Слайд 9 Они грабили, разоряли нашу землю. Слайд 10 В то время
народы
и города Руси не были
едины и
, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. Слайд 11 И таким человеком был – Кузьма Минин, нижегородский земский староста. В свидетельствах современников он упоминается как «мелкий торговец». Осенью1611г. в городе Нижнем Новгороде Кузьма Минин обратился к
народу с призывом

объединиться
всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» Слайд 12 Он сумел зажечь народ своими речами, напомнив им, что они русские и православные, и что дело освобождения родной земли от врага самое что ни на есть благородное и великое. Так началось формирование отряда народного ополчения для борьбы с врагами. Слайд 13 Минин организовал сбор средств для создания нового ополчения, и предложил пригласить в качестве главного воеводы лучшего военачальника того времени - храброго и честного князя Дмитрия Михайловича Пожарского из Новгорода. Пожарскому было тогда 30 лет, и он согласился возглавить ополчение, но потребовал себе знающего помощника-казначея – народ предложил Кузьму Минина. Слайд 14 Все
народы
и земли Российского государства
объединились
для борьбы против захватчиков, и собрался
народ
из 25 городов. Слайд 15 Огромное по тем временам количество людей собралось под знамёнами предводителей, которым будет вечно благодарна Россия: одних только служилых собралось больше 10 000, 3000 казаков, 1000 стрельцов, и много военнообязанных из крестьян. Слайд 16
Весной 1612 г. ополченцы выступили в поход, по дороге к рати из других городов присоединялись новые люди. Все двинулись к Москве. Слайд 17 Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». Слайд 18 Начались бои за Москву. Слайд 19 Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. Слайд 20 День 4 ноября 1612 года стал одним из величайших в нашей истории: войско, собранное князем и «торговым человеком», смогло очистить Москву от поляков, Слайд 21-22 взяв Китай-город штурмом и в этом восставшим помог, чудотворный образ Казанской Божией Матери, с которым они шли на штурм, так что 4-е ноября объединяет два великих праздника – в этот же день отмечается празднование любимой народом иконы. Слайд 23 Князь Пожарский тогда дал клятву – построить в честь неё храм, и он сделал это. Слайд 24 В честь
объединения всех народов
и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью:«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Слайд 25 Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она
едина
! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный
праздник - День Народного

Единства
, который мы отмечаем 4 ноября. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в хороводную игру «Березка», ведь одним из природных символов России является – березка. Игра – хоровод «
Березка» (хоровод)
Посреди двора березка ненаглядная стоит. Дети ходят по кругу держась за руки, в середине стоит один ребенок. И зелеными глазами очень ласково глядит. Ребенок в центре – показывает очки, дети ставят руки на пояс и наклоняются вправо-влево. Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят, Дети берутся за руки и идут по кругу. Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят. Дети поднимают руки вверх и качают их над головой. Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем. Дети держась за руки подходят к «березке» и отходят назад. Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем. Дети машут рукой «березке» и кланяются ей. Воспитатель: Ребята, как можно назвать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского, что подняли
народ
для победы над врагом? Ответы детей.
В. : - Ребята, что вы поняли из моего рассказа? Скажите, благодаря чему русский народ смог победить своих врагов? Д. : - Мы были храбрыми, сильными и смелыми – настоящими героями. В честь этого события мы празднуем теперь
День народного единства
как заслуженный праздник. Этот
день
отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной
день
. Люди ходят, друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются
народные гуляния
. И сегодня накануне Дня
народного единства
мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!». (Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков. Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
«Город Москва»
Город чудный, город древний, Дети чередуют – хлопок, кулачок. Ты вместил свои концы. И посады, и деревни, Дети поочередно загибают пальцы по одному И палаты, и дворцы… На твоих церквах старинных, Вырастали дерева. Глаз не схватит улиц длинных… Дети сгибают и разгибают пальцы в кулак. Это матушка Москва. Воспитатель: Сейчас вы выберите себе силуэты детей, раскрасите их и приклеите на ватман, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты рядом друг с другом, они крепко держатся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы
едины
, а значит непобедимы! (Дети выбирают картинки с силуэтами детей, раскрашивают их, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники