МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДС КВ « СОЛНЫШКО»
Пуровского района п.г.т. Уренгой
Открытый показ организации осенней
прогулки «Осенние заботы» с детьми
старшей группы
« Непоседы» для педагогов МБДОУ «ДС КВ
«Солнышко»
Воспитатель: Гатауллина Г.А.
Дата проведения 13.10.2016г.
Уренгой 2016г.
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи : выявить и расширить представления детей о сельскохозяйственном
транспорте; развивать у детей двигательную активность, умение
координировать движения с текстом, действовать в подвижных играх по
правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на
вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (зерноуборочные,
сельскохозяйственный, молотилка, жатка); закреплять знания о признаках
осени. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (РР) - владение речью как средством общения,
обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
Физическое развитие (ФР) - приобретение опыта двигательной
деятельности, развитие координации движений; овладение
подвижными играми с правилами.
Социально – коммуникативное развитие (СКР) - развитие общения и
взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной
отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной
деятельности; формирование позитивных установок к различным
видам труда.
Познавательное (ПР) - развитие любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений, о свойствах объектов окружающего мира.
Ход прогулки:
Организационный момент. Активизация внимания.
- Какое сейчас время года?
- А как вы догадались, что осень?
- Перечислите признаки осени.
- А давайте поиграем в игру «Осеннее настроение ». Какая осень заставляет
нас быть грустными? (идет дождь, на улице холодно)
- Какая осень нас радует? (когда светит солнышко, тепло)
- Я буду называть признаки погоды, а вы будете изображать настроение.
J
Пасмурная
J
Золотая
J
Дождливая
J
Солнечная
J
Хмурая
J
Светлая
J
Тоскливая
J
Холодная
J
Яркая, теплая, разноцветная.
- Вот и ваше настроение изменилось. Вы стали веселыми, улыбки
засветились на ваших лицах. Ребята, а что происходит осенью с живой
природой? Нам подскажет об этом лесное эхо.
Подвижно-речевая игра
Воспитатель. Эхо лесное спросить я хочу: «Куда это листья лесные пропали?
Дети. Опали, опали, опали…
Воспитатель. Травы лесные, вас я не вижу?»
Дети. Ниже, ниже, ниже….
Воспитатель. Цветы луговые, а вы что пропали?
Дети. Завяли, завяли, завяли…
Воспитатель. Птички-певички давно вы не пели?
Дети. На юг улетели, на юг улетели ….
Воспитатель. Рыбки речные, вы где?
Дети. На дне, в глубине. На дне, в глубине!
Воспитатель. Лягушки и жабы, куда подевались?
Дети. В ил закопались, в ил закопались,
Воспитатель. Волки и зайцы, про вас мы не знаем!
Дети. Линяем, линяем, линяем!
Воспитатель. Так что же случилось в лесу, мы спросим?
Дети. Осень, осень, осень!
- Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку. Какой месяц сейчас
идет?
- Ой, посмотрите, что это у нас - посылка. Наверно это вам, здесь ваша
фотография. Давайте откроем, посмотрим. Здесь письмо и еще конфеты,
зачем то. Давайте узнаем, что в письме.
«Здравствуйте ребята группы «Непоседы»! пишет вам председатель
колхоза «Заря». У нас случилась беда. Уже осень, холодает, нам надо вовремя
убрать с поля урожай, но сломалась наша единственная зерноуборочная
машина. Помогите нам, найдите недостающуюся деталь и доставьте ее нам.
За это мы вам высылаем угощения. Заранее благодарим. Председатель».
- Ну что ж, надо помочь ребята? Вы согласны? А теперь, давайте посмотрим,
что же это за машина зерноуборочная.
Дети достают с посылки картинки с изображениями машин: камаз, пожарная
машина, комбайн. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
- Какая же из них нам нужна?
- Правильно, комбайн. А остальные машины, какого вида транспорта.
- Да, камаз – грузовой вид транспорта, пожарная – спецтранспорт, а комбайн,
кто скажет?
- Комбайн, ребята, это сельскохозяйственный вид транспорта. К этому виду
еще относят такие машины: молоковоз, трактор, стоговоз, косилки и много
других. Здесь в посылке лежат еще картинки с деталями от машин. Какая же
деталь нужна комбайну. Рассмотрим.
- Правильно, кабина нужна камазу, лестница – пожарной машине, а эта
деталь нужна комбайну. Она называется жатка, молотилка. (ПРИЛОЖЕНИЕ
2) Сейчас мы отправим письмо с нужной частью для комбайна, чтоб
председатель успел до снега убрать урожай.
- Давайте представим и мы себя колосьями. И нас должен собрать комбайн. Я
вам раздаю карточки с изображением колосьев: пшеница, рожь, ячмень. Игра
называется «Лети, колосок, ко мне в кузовок» (игра средней
интенсивности).
Цель игры: закрепить умение детей различать и называть колосья по
форме, развивать память, внимание, умение соотносить движения со
словами. (Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и
говорит: «Ржаной колосок, лети в мой кузовок». Ребята, в руках которых
ржаные колосья подбегают и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым
без ошибки опустил свой листок в корзину). (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
- Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте загадки, слушайте внимательно,
отгадки рядом с вами.
J
Стоят в один ряд
острые пальчики –
Цап-царапки: -
Подбирай охапки. (грабли)
J
Когда наводят дружно
Порядок и уют,
Все, что совсем не нужно,
Мне люди отдают (Мусорное ведро).
- Давайте же соберем ненужную опавшую листву, покажем какие мы
помощники.
- Ребята, какие вы молодцы! Как теперь чисто у нас на участке.
- Постойте, посмотрите, здесь на столике у меня лежали листочки сухие, а
сейчас они влажные. Почему так произошло? (во время прогулки положить
свои бумаги на стол)
Познавательно-исследовательская деятельность «Какой осенью воздух?»
Цель: учить детей способам исследования окружающего мира на
примере проведения опыта с воздухом. Развивать логическое мышление,
любознательность, речь.
- Правильно, воздух осенью влажный. А как высушить листы? (батарея, в
теплом месте, утюгом) Где быстрее высохнет? Мы придем в группу и
разложим листы в разные места и узнаем, где быстрее высохнет.
- Ребята, какие вы у меня умные и смышленые. Теперь можно и поиграть в
подвижные игры «Мышеловка», «Мой веселый звонкий мяч».
(ПРИЛОЖЕНИЕ 4- описание игр)
- А сейчас ко мне подойдут те ребята, которых я назову.
Проводится индивидуальная игра с Алиной, Димой, Машей. Игра
«Достань листочек» - допрыгнуть до листка с места, с разбега.
- А сейчас, ребята мы переходим на спортивную площадку.
Происходит смена площадки, вся группа переходит на другую площадку и
продолжает самостоятельную двигательную игровую деятельность.
Итоговая работа: Отправка письма председателю колхоза «Заря» и раздача
сладких угощений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пшеница рис 1
Рожь рис 2
Ячмень рис 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Подвижная игра «Мышеловка»
Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.
Оба хором говорят:
- Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим
и мышей тогда поймаем!
Задача играющих, пока ведущие говорят стишок, пробежать под их
сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки
и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку,
присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех
пор, пока не останется одна мышь - победительница.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Выбирается один ребенок, он имитирует мяч, подпрыгивает на двух ногах,
пока произносится текст:
Мой
Веселый
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Красный,
Желтый,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
С.
Маршак
Закончив,
он
произносит:
"Сейчас
догоню!"
Все
остальные
ребята
убегают от мячика, который ловит их. Первый пойманный становится
мячом.