Напоминание

ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ РАЗНЫХ СТРАН


Автор: Попова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ "Ёлочка"
Населённый пункт: г. Тарко-Сале
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ РАЗНЫХ СТРАН
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЁЛОЧКА»

Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) для детей подготовительной группы на тему
«Знакомство с денежными единицами разных стран»
Попова И.Н. воспитатель МБДОУ «ДС ОВ «Ёлочка» г. Тарко-Сале, I квалификационная категория

Образовательная область:
познавательное развитие
Цель:
подготовка детей к социализации.
Задачи:

образовательные:
- познакомить с денежными знаками разных стран (на примере России, США, Египта, Китая); - расширять активный и пассивный словарь.
развивающие:
- развивать пространственное восприятие при работе с картой; - развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к деньгам; - воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать друг друга.
Предварительная

работа:
рассматривание достопримечательностей различных стран: Московский Кремль, Египетские пирамиды, Статуя Свободы, Великая Китайская стена, Эйфелева башня, Биг-Бен, Пизанская башня, Сиднейская опера, Статуя Христа и др.; работа с картой: найти достопримечательность и определить в какой стране она находится, знакомство с флагами разных стран; организация выставки-конкурса «Деньги нашей семьи»; создание тематических альбомов «Деньги России: вчера и сегодня», «Деньги России и Америки».
Виды

деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.
Методы обучения:
- словесный, - наглядный, - практический, - проблемно-поисковый.
Оборудование и материалы:

демонстрационные:
денежные знаки разного номинала и разных стран, карта Мира с и з о б р а ж е н и е м д о с т о п р и м еч ат е л ь н о с т е й , к а р т и н к и с и з о б р а ж е н и е м достопримечательностей (Московский Кремль, Статуя свободы, Египетские пирамиды,
Великая китайская стена), макеты достопримечательностей, флаги стран, коробка с сюрпризом.
раздаточные:
нет
Средства ТСО:
не использовалось
Место проведения:
спальное помещения.
ХОД:

1.

Орг. Момент.
(Воспитатель приглашает детей присесть на ковер).
Воспитатель:
Ребята! Сегодня я для вас приготовила сюрприз. Он находится в коробке. Сейчас я ее принесу. (Воспитатель берет коробку с сюрпризом. Несет детям и, как бы невзначай рассыпает содержимое – монеты и купюры разных стран.)
Воспитатель:
Ой, ребята, какая я неловкая. Рассыпала все. Ребята, помогите мне собрать, пожалуйста.
2.

Основная часть.
(дети вместе с воспитателем рассматривают монеты и купюры)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что же это такое? (деньги). Правильно, это деньги. А зачем они нужны? (для покупки различных товаров, для выплаты зарплаты и т.д.) Ребята, посмотрите, все ли деньги одинаковые? (нет). А в чем разница? (бумажные и железные, цифры и буквы написаны разные). Правильно, молодцы! А может вы знаете, как называются бумажные и железные деньги? Бумажные деньги называются купюры или банкноты. А железные деньги называются монетами. И в каждой стране свои монеты и купюры. Ребята, а вы хотите узнать, какие существуют монеты и купюры? Что для этого необходимо сделать? (отправиться в путешествие) Но ведь это очень долго. А где мы еще можем узнать о монетах и купюрах? (энциклопедии) А еще существуют информационные банки, где храниться информация обо всем на свете. Чтобы получить информацию нам необходимо лишь определиться со страной, про деньги которой мы хотим узнать. А определиться со страной нам помогут подсказки. Здесь изображены красивые и памятные места, которые украшают города и страны. Догадались, что это? (нет) Эти места посещают туристы, которые приехали из другого города или страны. (это
достопримечательности) Правильно, умнички! Чтобы определить страну, мы достанем первую достопримечательность и найдем ее на карте. (воспитатель достает картинку с изображением
Московского Кремля
, показывает ее детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к информационному банку России)
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, что это? (Московский Кремль). А где он находится? (в России, в Москве) А давайте мы с вами проверим, так ли это на самом деле. (дети находят на карте Кремль и читают название страны) Вы, оказывается, были правы. А теперь посмотрите внимательно и определите, какой информационный банк нам расскажет о денежных единицах России? (воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены монеты и купюры России и рассказывает о них)
Воспитатель:
Денежной единицей Российской Федерации, является
российский

рубль
, который составляет
100 копеек
. В настоящее время в наличном обращении находятся банкноты достоинством 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей. Оформление банкноты каждого номинала посвящено определенному городу Российской Федерации. Кроме того, на купюрах указан ее номер и название. (воспитатель достает картинку с изображением
Статуи Свободы
, показывает ее детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к информационному банку Америки)
Воспитатель:
А вот вам и следующая подсказка. (Статуя Свободы). А где она находится? (в Северной Америке) А давайте мы с вами проверим, правы вы или нет? (дети находят на карте Статую Свободы и читают название страны) Да. Вы были правы. А теперь посмотрите и определите, какой информационный банк расскажет о денежных единицах Америки? (воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены монеты и купюры Америки и рассказывает о них)
Воспитатель:
Денежной единицей Соединенных Штатов Америки является
доллар
, который равен
100

центов
. В настоящее время в наличном обращении находятся купюры достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000 и 10 000 долларов. На современных банкнотах находятся изображения различных известных деятелей страны. На оборотной стороне банкнот долларов находятся изображения, раскрывающие историческое прошлое США.
(воспитатель достает картинку с изображением
Пирамид
, показывает ее детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к информационному банку Египта)
Воспитатель:
Достопримечательность, которую я достану сейчас, вы никогда не угадаете. (Пирамиды). А где они находятся? (в Египте) Проверяем ваши догадки. (дети находят на карте Пирамиды и читают название страны) Значит, нам нужен информационный банк Египта. (воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены монеты и купюры Египта и рассказывает о них)
Воспитатель:
Денежной единицей Арабской Республики Египет является
египетский

фунт
, составляющий
100

пиастров.
В наличном обращении находятся купюры достоинством 5, 10, 25, 50 пиастров, 1, 5, 10, 20, 50, 100 и 200 фунтов. История и архитектура Египта представлены на купюрах, которые сегодня находятся в обращении. На лицевой стороне - изображения главных мечетей, на оборотной - иллюстрации на тему фараонов и портреты правителей. (воспитатель достает картинку с изображением
Великой Китайской стены
, показывает ее детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к информационному банку Китая)
Воспитатель:
Это – последняя достопримечательность на сегодня. (Великая Китайская Стена). Которая находится …? (в Китае) Попробуйте найти на карте и мы проверим, так это или нет. (дети находят на карте Статую Свободы и читают название страны) Молодцы! Вы были правы. Идем к информационному банку Китая. (воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены монеты и купюры Китая и рассказывает о них).
Воспитатель:
В Китае действует денежная единица под названием
юань
.
Один юань
составляет
100 фэней
. В денежном обороте участвуют купюры номиналом 1, 5, 10, 20, 50 и 100 юаней. На юанях изображены промышленные и сельскохозяйственные работы, виды транспорта, а также известные места.

3.

Итог.

Воспитатель:
Ну вот, ребята. На сегодня знакомство с монетами и купюрами заканчивается. Давайте с вами вспомним, с какими монетами из каких стран вы познакомились. (с рублями и копейками из России, с долларами и центами из Америки, с фунтами и пиастрами из Египта, юани и фэнеи из Китая). Какая монета или купюра понравилась вам больше всего? Что вам было трудно сделать? (поиск достопримечательностей на карте, произнесение названий денег, запоминание какие деньги из какой страны). С монетами и купюрами каких стран вы хотели бы познакомиться еще? Мы напишем с вами наши пожелания и отправим в информационные банки и они нам предоставят всю информацию. А как называются люди, которые коллекционируют монеты? Это вам задание на дом: узнать как называются эти люди. А теперь ответьте на такой вопрос: где можно хранить деньги? (банк, носок, чулок, кошелек). Я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую и сделать себе красивый и надежный кошелек.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники