Автор: Попова Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ "Ёлочка" Населённый пункт: г. Тарко-Сале Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ РАЗНЫХ СТРАН Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЁЛОЧКА»
Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «познавательное развитие»
(формирование целостной картины мира)
для детей подготовительной группы
на тему
«Знакомство с денежными единицами разных стран»
Попова И.Н.
воспитатель МБДОУ
«ДС ОВ «Ёлочка»
г. Тарко-Сале,
I квалификационная категория
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: подготовка детей к социализации.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с денежными знаками разных стран (на примере России, США,
Египта, Китая);
- расширять активный и пассивный словарь.
развивающие:
- развивать пространственное восприятие при работе с картой;
- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к деньгам;
- воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать друг друга.
Предварительная
работа:
рассматривание
достопримечательностей
различных
стран: Московский Кремль, Египетские пирамиды, Статуя Свободы, Великая Китайская
стена, Эйфелева башня, Биг-Бен, Пизанская башня, Сиднейская опера, Статуя Христа и
др.; работа с картой: найти достопримечательность и определить в какой стране она
находится, знакомство с флагами разных стран; организация выставки-конкурса «Деньги
нашей семьи»; создание тематических альбомов «Деньги России: вчера и сегодня»,
«Деньги России и Америки».
Виды
деятельности: игровая,
коммуникативная,
двигательная,
познавательно-
исследовательская.
Методы обучения:
- словесный,
- наглядный,
- практический,
- проблемно-поисковый.
Оборудование и материалы:
демонстрационные: денежные знаки разного номинала и разных стран, карта Мира с
и з о б р а ж е н и е м
д о с т о п р и м еч ат е л ь н о с т е й ,
к а р т и н к и
с
и з о б р а ж е н и е м
достопримечательностей (Московский Кремль, Статуя свободы, Египетские пирамиды,
Великая
китайская
стена),
макеты
достопримечательностей,
флаги
стран,
коробка
с
сюрпризом.
раздаточные: нет
Средства ТСО: не использовалось
Место проведения: спальное помещения.
ХОД:
1.
Орг. Момент.
(Воспитатель приглашает детей присесть на ковер).
Воспитатель: Ребята! Сегодня я для вас приготовила сюрприз. Он находится в коробке.
Сейчас я ее принесу. (Воспитатель берет коробку с сюрпризом. Несет детям и, как бы
невзначай рассыпает содержимое – монеты и купюры разных стран.)
Воспитатель: Ой,
ребята,
какая
я
неловкая.
Рассыпала
все.
Ребята,
помогите
мне
собрать, пожалуйста.
2.
Основная часть.
(дети вместе с воспитателем рассматривают монеты и купюры)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это такое? (деньги). Правильно, это деньги.
А зачем они нужны? (для покупки различных товаров, для выплаты зарплаты и т.д.)
Ребята, посмотрите, все ли деньги одинаковые? (нет). А в чем разница? (бумажные и
железные, цифры и буквы написаны разные). Правильно, молодцы! А может вы знаете,
как называются бумажные и железные деньги? Бумажные деньги называются купюры
или банкноты. А железные деньги называются монетами. И в каждой стране свои монеты
и купюры.
Ребята,
а
вы
хотите
узнать,
какие
существуют
монеты
и
купюры?
Что
для
этого
необходимо сделать? (отправиться в путешествие) Но ведь это очень долго. А где мы еще
можем
узнать
о
монетах
и
купюрах?
(энциклопедии)
А
еще
существуют
информационные банки, где храниться информация обо всем на свете. Чтобы получить
информацию нам необходимо лишь определиться со страной, про деньги которой мы
хотим узнать. А определиться со страной нам помогут подсказки. Здесь изображены
красивые и памятные места, которые украшают города и страны. Догадались, что это?
(нет) Эти места посещают туристы, которые приехали из другого города или страны. (это
достопримечательности) Правильно, умнички! Чтобы определить страну, мы достанем
первую достопримечательность и найдем ее на карте.
(воспитатель достает картинку с изображением Московского Кремля , показывает ее
детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к информационному банку
России)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это? (Московский Кремль). А где он находится? (в
России, в Москве) А давайте мы с вами проверим, так ли это на самом деле. (дети
находят на карте Кремль и читают название страны) Вы, оказывается, были правы. А
теперь
посмотрите
внимательно
и
определите,
какой
информационный
банк
нам
расскажет о денежных единицах России? (воспитатель подходит вместе с детьми к столу,
на котором расположены монеты и купюры России и рассказывает о них)
Воспитатель: Денежной
единицей
Российской
Федерации,
является российский
рубль ,
который
составляет 100 копеек . В настоящее время в наличном обращении
находятся банкноты достоинством 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей.
Оформление
банкноты
каждого
номинала
посвящено
определенному
городу
Российской Федерации.
Кроме того, на купюрах указан ее номер и название.
(воспитатель достает картинку с изображением Статуи Свободы , показывает ее детям, а
затем они находят ее на карте и отправляются к информационному банку Америки)
Воспитатель: А вот вам и следующая подсказка. (Статуя Свободы). А где она находится?
(в Северной Америке) А давайте мы с вами проверим, правы вы или нет? (дети находят
на карте Статую Свободы и читают название страны) Да. Вы были правы. А теперь
посмотрите и определите, какой информационный банк расскажет о денежных единицах
Америки? (воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены
монеты и купюры Америки и рассказывает о них)
Воспитатель: Денежной единицей Соединенных Штатов Америки является доллар ,
который
равен 100
центов .
В
настоящее
время
в
наличном
обращении
находятся
купюры достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000 и 10 000 долларов.
На
современных
банкнотах
находятся
изображения
различных
известных
деятелей
страны.
На
оборотной
стороне
банкнот
долларов
находятся
изображения,
раскрывающие историческое прошлое США.
(воспитатель достает картинку с изображением Пирамид , показывает ее детям, а затем
они находят ее на карте и отправляются к информационному банку Египта)
Воспитатель: Достопримечательность,
которую
я
достану
сейчас,
вы
никогда
не
угадаете. (Пирамиды). А где они находятся? (в Египте) Проверяем ваши догадки. (дети
находят
на
карте
Пирамиды
и
читают
название
страны)
Значит,
нам
нужен
информационный
банк
Египта.
(воспитатель
подходит
вместе
с
детьми
к
столу,
на
котором расположены монеты и купюры Египта и рассказывает о них)
Воспитатель: Денежной единицей Арабской Республики Египет является египетский
фунт ,
составляющий 100
пиастров.
В
наличном
обращении
находятся
купюры
достоинством 5, 10, 25, 50 пиастров, 1, 5, 10, 20, 50, 100 и 200 фунтов.
История и архитектура Египта представлены на купюрах, которые сегодня находятся в
обращении.
На
лицевой
стороне
-
изображения
главных
мечетей,
на
оборотной
-
иллюстрации на тему фараонов и портреты правителей.
(воспитатель достает картинку с изображением Великой Китайской стены , показывает
ее детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к информационному банку
Китая)
Воспитатель: Это – последняя достопримечательность на сегодня. (Великая Китайская
Стена). Которая находится …? (в Китае) Попробуйте найти на карте и мы проверим, так
это
или
нет.
(дети
находят
на
карте
Статую
Свободы
и
читают
название
страны)
Молодцы!
Вы
были
правы.
Идем
к
информационному
банку
Китая.
(воспитатель
подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены монеты и купюры Китая и
рассказывает о них).
Воспитатель: В Китае действует денежная единица под названием юань . Один юань
составляет 100 фэней . В денежном обороте участвуют купюры номиналом 1, 5, 10, 20, 50
и 100 юаней.
На юанях изображены промышленные и сельскохозяйственные работы, виды транспорта,
а также известные места.
3.
Итог.
Воспитатель:
Ну
вот,
ребята.
На
сегодня
знакомство
с
монетами
и
купюрами
заканчивается.
Давайте
с
вами
вспомним,
с
какими
монетами
из
каких
стран
вы
познакомились. (с рублями и копейками из России, с долларами и центами из Америки, с
фунтами и пиастрами из Египта, юани и фэнеи из Китая). Какая монета или купюра
понравилась
вам
больше
всего?
Что
вам
было
трудно
сделать?
(поиск
достопримечательностей
на
карте,
произнесение
названий
денег,
запоминание
какие
деньги
из
какой
страны).
С
монетами
и
купюрами
каких
стран
вы
хотели
бы
познакомиться
еще?
Мы
напишем
с
вами
наши
пожелания
и
отправим
в
информационные банки и они нам предоставят всю информацию. А как называются
люди,
которые
коллекционируют
монеты?
Это
вам
задание
на
дом:
узнать
как
называются эти люди.
А теперь ответьте на такой вопрос: где можно хранить деньги? (банк, носок, чулок,
кошелек). Я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую и сделать себе красивый и
надежный кошелек.