Напоминание

Новость от 01 декабря 2024, 11:00

Математики открывают новые вершины мировой науки


По всей России проходят образовательные праздничные мероприятия ко Дню математика. Этот профессиональный праздник отмечают в стране впервые. Дата его проведения выбрана неслучайно – 1 декабря родился выдающийся российский ученый, гениальный математик Николай Лобачевский.


Система образования нашей страны многогранна. Ее создают специалисты разных профилей и научных областей. Несомненно, большой вклад в развитие и совершенствование образовательной системы вносят российские математики. Они не только знакомят школьников и студентов с одной их самых сложных и вместе с тем увлекательных наук, но и своим примером упорного и самоотверженного труда мотивируют ребят на новые открытия и достижения, покоряя самые трудные вершины мировой науки.В преддверии праздника учителя также рассказали и о своей работе в центрах. Они отметили, что здесь можно использовать творческие методы и формы обучения, которые не всегда возможно применить в традиционных школах. Математики обратили внимание на техническое оснащение образовательных учреждений и уютную атмосферу в классах, которые всегда способствуют лучшему восприятию информации и помогают детям раскрыть свой потенциал.Для проведения уроков педагоги разрабатывают нестандартные методы обучения в целях создания интересного, увлекательного и доступного образовательного процесса. На занятиях они применяют игровые элементы, организовывают математические квесты и викторины, используют ребусы, кроссворды, устные счеты, задания с рисунками по клеточкам, проекты, парные и групповые работы, создают уникальные методики взаимодействия с учащимися.«Например, недавно мы виртуально поднимались на вершины гор Крыма, решая задачи с дробями, узнавая интересные факты о природе и культуре региона. Это создает увлекательную атмосферу, в которой математика становится захватывающим процессом», – пояснила она.Елена Литвиненко считает, что для увлечения детей математикой необходимо проводить разнообразные занятия.По словам педагога ВДЦ «Океан» Натальи Дьячек, самое важное – искренне любить детей, чувствовать их настроение и состояние каждый день. Когда ребенок видит, что учитель действительно заинтересован в нем, готов понять и поддержать, он начинает доверять. Именно доверие становится основой для успешного обучения.«Моя цель – показать, что математика может быть не только полезной, но и увлекательной. Использование современных технологий, цифровых образовательных ресурсов и нейросетей на уроках значительно повышают уровень творческой активности и учебной мотивации моих учеников. Наконец, создавая открытую атмосферу на уроках, я поощряю вопросы и обмен мнениями без страха ошибиться», – отметила Лидия Сальникова.Педагоги детских центров также рассказали о том, какие методы они применяют на занятиях, чтобы увлечь, заинтересовать учеников изучением этого предмета.Татьяна Рябинина согласна с коллегами. Ведь математика воспитывает не только трудолюбие и ответственность, она развивает самостоятельность, лидерские качества, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.«Часто для того, чтобы прийти к правильному ответу, требуется несколько раз повторить решение одного и того же задания, исправить ошибки, переосмыслить подход. Это не всегда получается сразу, и именно такие моменты учат ребенка быть упорным и идти к своей цели, несмотря на трудности», – добавила она.Как рассказала Елена Литвиненко, математическая наука – не только числа и формулы, это мощный инструмент, который помогает формировать личность, воспитывать характер ребят и закладывать основы для их будущих успехов в жизни.Наталья Дьячек тоже считает, что математика играет ключевую роль в нашей повседневной жизни, поскольку она помогает систематизировать информацию. Даже там, где кажется, что царит полный хаос, применение математических методов позволяет привести все в порядок.«Она учит нас разбираться в сложных ситуациях, решать практические задачи и принимать обоснованные решения. Основные математические навыки помогают делать жизнь более организованной и управляемой», – отметила педагог.По словам педагога ВДЦ «Орленок» Лидии Сальниковой, без математики невозможно представить многие аспекты нашей жизни.Они также подчеркнули, что работа с детьми и общение с коллегами уже дают много возможностей для профессионального роста. Математики регулярно делятся опытом преподавания, обсуждают новые подходы и методы.Педагоги отметили, что математическая наука продолжает увлекать их каждый день, даже спустя годы работы в этой области. Учителя не останавливаются на достигнутых знаниях и постоянно совершенствуют их – читают профессиональные статьи, посещают курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах, тренингах. Каждая новая задача – это вызов, который стимулирует их к поиску оптимальных путей решения.«Не перестаю восхищаться тем, как математика может открывать двери в различные области науки и жизни, и хочу делиться этой страстью с учениками. Верю, что каждый ребенок может открыть для себя этот увлекательный мир, и мне приятно быть проводником в этом путешествии», – уточнила Лидия Сальникова.О своей любви к математической науке рассказала и Лидия Сальникова. Она всегда находила этот предмет увлекательным.«Для меня быть учителем – это не просто профессия, это призвание, которое идет от души. Искренне верю, что педагогика – искусство, способное вдохновлять и изменять жизни», – добавила она.Историей своего осознанного выбора профессии педагога математических дисциплин поделилась Елена Литвиненко. Она с детства мечтала стать учителем – хотела преподавать в начальных классах или музыку. Но потом поняла, что строгость и в то же время творческая глубина математики оказались ей ближе всего.Татьяна Рябинина выбрала профессию учителя математики, еще будучи школьницей. Ее родители преподавали этот предмет в школе более 40 лет. Поэтому она, как и ее сестра, пошла по их стопам, даже не представляя другого пути.«Однажды подруга пригласила меня посетить занятие у заведующей кафедрой физико-математического факультета педагогического института. Это событие стало поворотным в моей жизни. Я осознала, что хочу не просто решать задачи сама, а помогать другим открывать этот удивительный мир чисел и логики», – вспоминает она.Наталья Дьячек отметила, что этот предмет всегда для нее был чем-то особенным. Еще в школьные годы ей было приятно делиться своими знаниями и видеть, как кто-то начинает понимать то, что раньше казалось сложным.В преддверии праздника учителя математики международного и всероссийских детских центров Татьяна Рябинина (МДЦ «Артек»), Лидия Сальникова (ВДЦ «Орленок»), Наталья Дьячек (ВДЦ «Океан») и Елена Литвиненко (ВДЦ «Алые паруса») рассказали о роли математической науки в повседневной жизни, о том, какие нестандартные методы обучения можно применять на уроках, а также о своем пути в профессию.По всей России проходят образовательные праздничные мероприятия ко Дню математика. Этот профессиональный праздник отмечают в стране впервые. Дата его проведения выбрана неслучайно – 1 декабря родился выдающийся российский ученый, гениальный математик Николай Лобачевский.




Подробнее на сайте Минпросвещения России:
https://edu.gov.ru/press/9161/matematiki-otkryvayut-novye-vershiny-mirovoy-nauki/


Вернуться назад